Техника безопасности при автомобильных перевозках опасного груза. » Требования безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » Требования безопасности » Техника безопасности при автомобильных перевозках опасного груза.

« Недорогие радиометры и их качество | Безопасность при перевозке опасных грузов. »


Техника безопасности при автомобильных перевозках опасного груза.




По существующим нормам и техническим условиям к опасным грузам относятся материалы, изделия и вещества, а также отходы производства, которые из-за своих физико-химических свойств могут создавать для жизни или здоровья людей прямую или косвенную угрозу или наносить вред окружающей среде.

Транспортировка опасных грузов по статистике производится автомобилями или по железной дороге. На водный или воздушный транспорт приходится гораздо меньше случаев таких перевозок.

В качестве примера выполнения таких транспортных услуг можно привести московскую фирму «Карго». Сотрудники транспортного предприятия признают, что даже при наличии большого опыта и соответствующих наработок, транспортировка опасных грузов на большие расстояния требует особенного внимания. Контроль полного соблюдения мер безопасности по всему маршруту следования груза должен проводиться непрерывно в режиме постоянного мониторинга.

Ведь достаточно один раз на всем маршруте существенно нарушить условия транспортировки, - это приведет в лучшем случае к крупным штрафам. А в худшем – к авариям с непредсказуемыми последствиями для экологии и здоровья людей.

Так как железнодорожные и автомобильные пути сообщения расположены в нашей стране в наиболее густонаселенных регионах, то чаще всего отправка или доставка опасных и вредных грузов производится именно в таких регионах, где последствия аварии оказываются наиболее тяжелыми.

В нашей стране, как и во многих других государствах, разработаны соответствующие правила перевозок вредных и опасных веществ с целью снижения возникающих в процессе аварий материального ущерба или человеческих жертв. Для транспортных предприятий и фирм, которые осуществляют такие перевозки по территориям нескольких стран, требования к соблюдению правил техники безопасности в процессе выполнения перевозок и строгость этих правил еще выше. Среди уже действующих документов, регулирующих транспортировку опасных веществ, можно назвать: «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие нормативные документы. Естественно, что процесс международных перевозок таких грузов в первую очередь регулируется международными соглашениями, а правила стран, по территории которых проводится перевозка в данный момент, действуют как уточняющие и дополнительные.

Если рассмотреть наши российские ГОСТы ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ в них сами опасные вещества могут быть классифицированы на группы и категории, классы и подклассы. Такая классификация производится по их физико-химическим свойствам, степени возникающей в процессе их перевозки опасности. При их классификации производится присвоение соответствующего четырехзначного номера по списку ООН. Особое внимание уделяется разработке и проверке маршрута перевозки грузов, которые представляют опасность для здоровья людей и угрозу экологии.