Безопасность работ при ремонте железнодорожного пути » Требования безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » Требования безопасности » Безопасность работ при ремонте железнодорожного пути

« Охрана труда на предприятии | Комплектация спецодежды для работников строительных специальностей »


Безопасность работ при ремонте железнодорожного пути




Безопасность работ при ремонте железнодорожного пути
Основную роль в создании условий и организации проведения работ играет руководитель. Еще до выхода на работу он обязан проверить защитные и сигнальные приспособления, проверить, приняты ли заявка о выдаче предупреждений на поезда, проводится инструктаж работников и сотрудников.

Движение персонала на рабочее место и в обратном направлении может проводиться или в стороне от пути или движение производится по обочине железнодорожного полотна. При этом за таким движением наблюдает руководитель работ или лицо, ответственное за такое передвижение.

В случае если путевой инструмент и материалы (деревянные шпалы, участки рельсов, комплектующие) доставляются к месту проведения работ тележками, для их сопровождения и по пути следования назначаются монтеры пути, которые обязаны еще до подхода поезда снять с тележек груз и убрать их с путей.

В случае если пройти в обход пути или по обочине не представляется возможным (при заносах или подобных случаях), может быть допущен проход работников по путям. При этом на двухпутном участке нужно передвигаться навстречу движению поездов, следить, чтобы рабочие шли по одному или по два человека друг за другом, руководитель должен подавать сигналы флагом или фонарем (в темное время).

До начала работ выставляются необходимые в данном случае сигналы, соответствующие сигнальные знаки и сигналисты.

Если работы проводятся в условиях недостаточной видимости (в лесистой местности, на изгибах пути, в других условиях плохой видимости), при работе с пневматическим и другим механическим инструментом, ухудшающем слышимость для оповещения рабочих о приближении поезда устанавливаются технические средства или сигналисты, оснащенные звуковым сигналом. Полный перечень мест с плохой видимостью утверждается руководителем дистанции железнодорожного пути.

До начала производства работ в темное время суток или при ограничении видимости менее 800 м принимаются дополнительные меры безопасности – выдаются заявки на передачу предупреждения поездам, выставляются сигналисты со всех сторон для своевременного предупреждения о приближении поезда, фронт работ для каждого руководителя работ планируется не более 50 м.

При производстве работ по ремонту и реконструкции пути руководитель делает запись в Журнал путей о времени проведения и месте выполнения работ. В случае срочного проведения работ данную запись допускается заменять соответствующей телефонограммой.