Дорожно-транспортному травматизму необходимо поставить заслон. » Травматизм » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » Травматизм » Дорожно-транспортному травматизму необходимо поставить заслон.

« Бесперебойное функционирование фонарей. Учитываем технические характеристики опор и уличных светильников | Вывоз мусора, утилизация мусора. »


Дорожно-транспортному травматизму необходимо поставить заслон.




Проблема дорожно-транспортного травматизма в нынешнее время вышла за пределы только медицинской отрасли. Рост количества автодорожных травм, большие потери производственных и материальных ресурсов, которые тратятся на предупреждение, лечение и реабилитацию потерпевших, а также выплату помощи, придает автодорожному травматизму характер социального явления особенного значения.

Несмотря на мероприятия, которые принимаются для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, травматизм все же постоянно растет. Анализ данных позволяет установить, что чаще всего наезд на пешеходов и столкновения транспорта случаются на перекрестках улиц. Существует также соответствующая зависимость дорожно-транспортных происшествий от времени года, месяца, дня недели и часов суток. Наибольшее количество ДТП регистрируется, обычно, в летние и первые осенние месяцы. Что касается дней недели, то здесь наибольшее их количество, как правило, приходится на последние дни недели, чаще всего с 16-и до 22-и часов. Ночью дорожно-транспортных происшествий гораздо меньше, но последствия их более тяжелые.

Что касается детей, то на протяжении года, в основном, наблюдается два периода увеличения частоты несчастных случаев - вначале весны и вначале осени. В часовом диапазоне - чаще всего с 12-и до 16-и часов. Наибольшее количество ДТП случается с детьми школьного возраста.

При дорожно-транспортных происшествиях человек, как правило, получает тяжелую комбинированную травму: ранение мягких тканей сочетается с переломами костей, сотрясением или забиванием головного мозга, разрывами внутренних органов. Такие травмы часто заканчиваются инвалидностью пострадавшего, или смертью. Самой частой причиной смерти является сотрясение головного мозга, травматический шок и кровопотеря, а также расстройство сердечнососудистой деятельности.

Учитывая эти тяжелые травмы, жизнь пострадавшего в большой мере зависит от умения оказать помощь на месте случившегося происшествия, еще до приезда скорой медицинской помощи. Поэтому нынешние требования о том, чтобы каждый водитель мог оказать первую помощь, очень актуальные. Ведь вместе с ростом количества автотранспорта, увеличивается и количество ДТП. Чтобы оказать необходимую помощь, в каждом автомобиле должна быть укомплектована, согласно требованиям, медицинская аптечка. Работники ГАИ также обязаны уметь оказывать первую помощь и реанимационные мероприятия пострадавшему.

Необходимо усилить контроль за выполнением водителями правил дорожного движения, вести неутомимую и жесткую борьбу не только с пьяными водителями, чего вообще не должно быть на автодорогах, но и с пешеходами, которые очень часто нарушают правила перехода автомобильных дорог и создают аварийные ситуации. Не лишним будет изучение правил дорожного движения в школах и детских дошкольных учреждениях, а также в коллективах предприятий, учреждений и заведений. Травматизму на дорогах необходимо поставить надежный заслон!