Особенности взвешивания груза при железнодорожных транспортировках. » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » Особенности взвешивания груза при железнодорожных транспортировках.

« Охрана труда в ЖКХ | Трудовое право. »


Особенности взвешивания груза при железнодорожных транспортировках.




Экономический рост и развитие промышленности государства напрямую связаны с ростом объема производства и повышением числа внутренних, а также экспортно-импортных транспортировок различных грузов. Это относится практически ко всем типам транспорта, а к железнодорожному особенно.

При транспортировке груза участвует три стороны, которые заинтересованы в точности взвешивания:

  • Отправитель – чтобы не отправить лишнего;
  • Получатель – стремясь обрести все уплаченное;
  • Транспортировщик – стараясь обеспечить целостность груза и безопасность при перемещении на всем пути.

Сегодня действует несколько способов определения веса железнодорожных вагонов:

  • Линейные системы – одобренные для измерений на высоких скоростях;
  • Съемные преобразователи – осуществляют точные измерения, но не отличаются особой надежностью.

Принцип динамического метода, основан на определении веса вагона, во время следования по путям, установленным на специальные грузоприемные платформы, путем силового воздействия на эту платформу. Период силового воздействия – составляет доли секунды. Железнодорожные вагонные весы данного типа – это автоматический механизм, способный за небольшой промежуток времени определить точную величину постоянной составляющей силы, при этом передавая данные управляющему компьютеру.

Главным достоинством этого метода является легкость и технологичность. Он может применяться даже на главных путях железных дорог, так как железнодорожному составу даже не требуется остановка.

Основная трудность обуславливается динамическим характером взвешивания. Система фиксирует динамические элементы нагрузки, при неизбежно возникающих помехах, таких как неровность пути, овальность колес, выбоины в рельсах, а также ветровая нагрузка. При этом возникает более высокая, по сравнению со статическим методом, погрешность — до 1%. Поэтому динамические весы в основном используют на предприятиях с большим потоком твердых, недорогих грузов.

При определении веса съемными преобразователями, вагон должен размещаться на грузоприемном устройстве целиком и неподвижно. Вес вагона действует на железнодорожные вагонные весы как постоянная величина. Погрешность возникает из-за незначительных нарушений неподвижности, которые происходят за счет нагрузки ветра и сейсмики, появляющейся от передвигающихся по близлежащим путям составов.

При большой точности данные агрегаты являются весьма непроизводительными. Учитывая время закатывания и скатывания вагона с конструкции весов, период процесса длится от 1 минуты и больше. Кроме того, конструктивная особенность статических весов подразумевает их установку в специальных тупиковых или весовых путях. Конечно, это серьезно увеличивает временные затраты, при взвешивании большого количества вагонов.