Как вести себя на собеседовании » Профессии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Профессии » Статьи по охране труда » Профессии » Как вести себя на собеседовании

« Подготовка строительной площадки | Трудовое право. »


Как вести себя на собеседовании




Как вести себя на собеседовании
В настоящее время юные специалисты мечтают найти высокооплачиваемую, престижную работу. Почему же кому-то везёт с первого-второго раза, а кто-то уже почти без надежды обзванивает и обходит десятую по счёту организацию? Ведь и диплом у обоих есть, и амбиции.

Помимо образования немаловажную роль играет собеседование. Ведь именно от того, какое вы впечатление произведёте на специалиста по кадрам (а обычно именно они проводят собеседование), зависит, примут вас на работу или нет.

Залог успешного прохождения собеседования

Разделим секрет успешного прохождения на 2 этапа.

1. Подготовка к собеседованию

- Почитайте информацию об организации, в которую направляйтесь. Чем она занимается, какие краткосрочные цели, какова политика этой компании;

- Лягте вовремя, даже немного раньше обычного. Хорошенько выспитесь;

- Одежду лучше подготовить с вечера. Даже если в компании нет дресс-кода, на собеседование все же лучше одеться в «классику». Девушкам подойдёт брючный костюм или классическая юбка тёмных тонов с блузой. Аксессуары допустимы, но не стоит перебарщивать. Для парней идеальным решением будут брюки и рубашка светлых, спокойных тонов.

- Обувь должна быть идеально чистой, руки и ногти ухоженными. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Недопустима открытая обувь и туфли без чулок или колгот;

- Возьмите все необходимые документы. Если у вас нет резюме, составьте и распечатайте. Правильно заполните, не забыв указать все положительные стороны, опыт работы (если есть) и достижения.

2. Собеседование

- Приезжайте вовремя. Лучше прийти немного раньше и подождать, чем опаздывать;

- Позаботьтесь о свежести дыхания и не забудьте выбросить жвачку или мятную конфету перед тем, как зайти в офис;

- Заходя в кабинет, лучше не стучать. Просто откройте дверь и поздоровайтесь;

- Заполняя анкету, будьте предельно аккуратны. Старайтесь не допускать исправлений. Заполните все необходимые поля, даже такие, как «ваши отрицательные черты». В идеале в данной графе можно указать что-нибудь несущественное или черту, являющуюся продолжением ваших достоинств;

- Если стул стоит неудобно, не бойтесь развернуть и поставить его так, как нужно вам. Садитесь целиком на все сиденье, а не на край.

- Открытая поза. Не должно быть скрещённых рук, ног. Не допускается перебирание предметов в руке, это показывает вашу неуверенность;

- Старайтесь улыбаться, но в меру. При общении с интервьюером смотрите в глаза. Тон общения должен быть деловой, не допускается использование жаргонных, разговорных слов и выражений. Шутки уместны, но должны быть в меру;

- Вы должны быть предельно открыты, но не во всём. Если вам задают вопрос личного характера, вместо ответа можно спросить: какое отношение это имеет к работе?;

- Старайтесь грамотно отвечать на провокационные вопросы, такие как «каким должен быть начальник», «готовые ли вы работать сверхурочно и в стрессовых ситуациях». Эти вопросы предназначены для того, чтобы выявить степень вашей агрессивности, конфликтности и стрессоустойчивости;

- Избегайте штампов. Специалист по кадрам — умный человек, хорошо знакомый с психологией и стандартными ответами. Не бойтесь высказать своё мнение;

- Никогда не говорите, что у вас нет вопросов. Лучше задать парочку касаемо компании, ваших прямых обязанностей. Вопросы о заработанной плате на первом собеседовании лучше отложить.

По окончании собеседования попрощайтесь, можете поблагодарить за уделённое время и ждите звонка. При грамотной подготовке и уверенной демонстрации себя вам, скорее всего, позвонят.