МАЗ не готов к созданию «Росбелавто». » Пресс-релизы » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Пресс-релизы » Статьи по охране труда » Пресс-релизы » МАЗ не готов к созданию «Росбелавто».

« Подготовка строительной площадки | Трудовое право. »


МАЗ не готов к созданию «Росбелавто».




ОАО «Минский автомобильный завод» уже несколько лет пытается объединиться с КАМАЗом. Белорусское и российское предприятия планируют создать совместный холдинг для выпуска современных грузовиков. Совсем недавно официальные представители заявляли, что объединение двух гигантов промышленного сектора состоится в конце осени 2014 года. Однако видимо с созданием холдинга придется повременить.

КАМАЗ утверждает, что ОАО «Минский автомобильный завод»  выставляет слишком высокие требования. В свою очередь МАЗ не понимает, почему КАМАЗ не может инвестировать в развитие белорусского производства большегрузной техники.

Генеральный директор российского предприятия высказал свое недоумение от предъявляемых условий МАЗа.

«Условия, которые предлагает нам Беларусь, находятся за пределами моего понимания» - подчеркнул Сергей Кагогин в одном из интервью.

Также гендиректор заявил, что создание совместного холдинга с белорусской стороной очень рискованно. Кагогин заметил, что даже несмотря на то, что у него нет юридического образования, легко понимает высокие риски.

Гендиректор утверждает, что юристы компании говорят только о высокой рискованности создания «Росбелавто» для российской стороны.

Напомним, что главное условие, которое ставит МАЗ – это создание холдинга на доверительной основе. То есть фактически состоится обмен активами предприятий. Но по сути КАМАЗ не станет полноценным владельцам белорусского предприятия.

Также для ОАО «Минский автомобильный завод» крайне важны инвестиции в модернизацию цехов компании. В свою очередь КАМАЗ как бы и готов вкладывать денежные средства в белорусскую компанию. Однако не считает это целесообразным, ведь не получает соответствующих гарантий.

Также российское предприятие смутило недавнее высказывание президента Беларуси о том, что МАЗ не нужно объединяться с КАМАЗом.

Но и белорусов также можно понять, ведь глава государства не хочет отдавать предприятие россиянам на крайне невыгодных условиях. СМИ уже говорят о том, что КАМАЗ, если и войдет в холдинг с МАЗом, скорее всего, не будет инвестировать в производственную базу белорусской компании.

В планах КАМАЗа – ближайшее создание цеха на базе МАЗ по выпуску мостов. Как заявляет Кагогин, КАМАЗ уже наладил остальное производство достаточно хорошо. Поэтому логичнее загрузить МАЗ производством только мостов.