Пожарные поезда ликвидируют очаги возгорания » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда » Пожарная безопасность » Пожарные поезда ликвидируют очаги возгорания

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


Пожарные поезда ликвидируют очаги возгорания




Пожарные поезда ликвидируют очаги возгорания

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» имеет в своем составе ведомственную пожарную охрану железнодорожного транспорта. Одним из используемых технических средств в ней являются поезда. Пожарный поездом принято называть специально оборудованный железнодорожный состав, предназначенный для тушения очагов возгорания как на объектах железной дороги, так и в непосредственной близости от железнодорожных путей в зоне полосы отвода. Составы могут применяться при пожарах, авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. В сети железных дорог действуют около 300 составов, которые прошли аттестацию как аварийно-спасательные формирования.

Пожарный поезд состоит из вагона-насосной станции, нескольких цистерн-водохранилищ (количество меняется в зависимости от необходимости, но не менее двух) с запасом воды от 25 до 50 куб. м и вагона-гаража. Личный состав располагается в вагоне-насосной станции, оборудованной на базе пассажирского вагона. В вагоне-гараже устанавливается пожарная автоцистерна. Установленные насосные станции пожаротушения обеспечивают гарантированный запуск насосов после длительного простоя, что совместно с высокой подготовкой личного состава сократило среднее время ввода сил и средств на тушение до 5,94 минуты (по данным 2010 года).

На вооружении состава находится оборудование, позволяющее решать различные задачи по борьбе с огнем: стационарные установки СПУ-40/100 или СПУ-40/100М обеспечивают подачу воды или раствора пенообразователя до 50 л/с, электростанция мощностью до 10 КВт, комплект ручного и гидравлического аварийно-спасательного инструмента. Имеющиеся боевая одежда первого уровня защиты, дыхательные аппараты со сжатым воздухом, противохимические костюмы сохраняют жизнь и здоровье личного состава.

Технически почти все пожарные поезда способны подавать пену средней кратности объемом до 15 тыс. куб. м, ликвидировать разлив легковоспламеняющихся жидкостей на площади более 1 тыс. м кв., производить охлаждение в течение 40 минут двух железнодорожных цистерн. Также насосные системы пожаротушения поездов в объеме от 90 до 200 куб. м/час могут осуществлять перекачку опасных грузов аварийных цистерн.

В 2011 году составы оборудовались системой спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за их продвижением к месту ЧС и повышения оперативности по их управлению. Для ведения переговоров имеются поездные и мобильные радиостанции, сотовая связь.

Совместно с другими министерствами и ведомствами проводятся специальные учения, в основу сценариев которых положены реальные пожары. В ходе учений отрабатываются приемы и способы тушения очагов возгорания и ликвидации ЧС с использованием данных поездов, а также взаимодействие между участниками и координирующими органами различного уровня.

Внимание, уделенное подготовке личного состава, обновлению и модернизации оборудования и снаряжения, позволяет экипажам пожарных поездов эффективно ликвидировать очаги и ЧС, спасая человеческие жизни, строения, имущество, природные ресурсы.

20 апреля 2012 года 3 пожарных поезда принимали участие в тушении поселка Тыгда Амурской области. 18 мая при возгорании на складе боеприпасов в Спасском районе Приморья применялись пожарные поезда. С 12 июня для ликвидации огня на складах воинской части Министерства обороны Российской Федерации недалеко от станции Колтубанка Южно-Уральской железной дороги привлекались пожарные поезда. В ночь с 15 на 16 июня он так же был привлечен для тушения пожара административного здания на северо-востоке Москвы. Очаг повышенной второй категории сложности в связи с отсутствием близко расположенных гидрантов локализован и погашен с прибытием пожарного поезда. 17 июня передвижной состав участвовал в тушении частных гаражей и сараев в поселке Сивая Маска под Воркутой и не допустил распространение огня на жилые дома.

Оценив эффективность применения пожарных поездов, ФГУ «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», приняло решение в период с 2011 по 2020 года осуществить закупки 211 новых базовых составов.