Охрана труда в автосервисе » Меры безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Меры безопасности » Статьи по охране труда » Меры безопасности » Охрана труда в автосервисе

« Промышленные переезды: некоторые аспекты проведения данных мероприятий | Проведение аттестации рабочих мест »


Охрана труда в автосервисе




Охрана труда в автосервисе
Такая достаточно сложная в организации и требующая напряженного ежедневного труда как современный автосервис, требует соблюдения некоторых непреложных правил в обязательном порядке. Их нарушение ведет к снижению производительности и прибыли, разнообразным нарушениям порядка и авариям. И качество работы, и удовлетворенность заказчиков тоже в значительной мере зависят от их выполнения.

Разработанные и проверенные в работе многих предприятий такие правила немного видоизменяются от одного предприятия к другому, с учетом специфики производства и местных нравов, но остаются очень похожи в главных пунктах. Предназначены они для быстрого и качественного контроля работы предприятия и отдельных работников со стороны руководства и владельцев данного сервиса. Формируются и оформляются такие требования в течение некоторого времени. Ведь руководству и владельцам нужно некоторое время, чтобы проверить актуальность правил именно для данной конкретной точки автосервиса с ее объемом работ и потоком клиентов. Главное, чтобы эти требования были жесткими, и их было удобно контролировать без больших затрат времени. При этом нужно быть готовыми изменить такие требования в любой момент, если этого требуют интересы производства.

Так, если мы рассмотрим и сравним организацию работ в точках автосервиса Купчино, Екатеринбурга и Владивостока – мы найдем много отличий, начиная от оптимального времени работы, необходимого с экономической точки зрения набора оборудования и инструментов, наиболее часто ремонтируемых марок машин и требований постоянных клиентов. Но при этом базовые факторы контроля – качество и скорость обслуживания, уровень удовлетворенности клиентов остаются неизменными.

Одним из важнейших параметров контроля качества работы является соблюдение норм и стандартов техники безопасности. Вроде бы владельцев и руководителей данный аспект не должен особо волновать, если выполняются производственные показатели, но эта точка зрения уже давно устарела. Если охрана труда и выполнение правил техники безопасности нарушаются, то в результате могут пострадать не только сотрудники самого сервиса, но и клиенты, или их машины. Поэтому соблюдение таких правил скрупулезно и в полном объеме является базовым фактором контроля правильной работы для СТО.

Также важным фактором, как организации производства, так и охраны труда для точек автосервиса является фирменная спецодежда. В такой одежде работники работают более организованно и дисциплинированно, при этом лучше соблюдаются стандарты техники безопасности.

Нельзя допускать к самостоятельной работе сотрудников, которые не прошли обучение методам безопасной работы, не прошли первичный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Запрещается допускать к работе технический персонал в случае, если не пройден в срок повторный инструктаж по охране труда.

Чаще всего аварии и несчастные случаи происходят при некорректной установке подъемники или домкрата при вывешивании автомобиля, а также при дополнительной работе со вторым домкратом, в тот момент, когда автомобиль вывешен на первом. При работе под ненадежно закрепленным на средствах подъема или упорах автомобиле. Частые аварии возникают при запуске стартера или двигателя вывешенного автомобиля. Нужно следить за правильной строповкой автомобилей с различной компоновкой центра тяжести – ведь неправильный подъем на тельфере, автопогрузчике, подъемнике автомобиля может привести к его падению и несчастному случаю.

Также частой причиной несчастный случаев является эксплуатация неисправного оборудования.