Нужно ли организовывать охрану труда с нуля? » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Нужно ли организовывать охрану труда с нуля?

« Правила техники безопасности при монтаже сооружений | Трудовое право. »


Нужно ли организовывать охрану труда с нуля?




Нужно ли организовывать охрану труда с нуля?

Организовать бизнес или производство с нуля — задача действительно многомерная и включающая в себя множество аспектов из самых различных областей. Разобраться во всём самому или срочно искать человека, который поможет с обеспечением важных вопросов? Или оставить всё «пока как есть, а потом разберёмся»? Перед начинающим руководителем и так стоит очень много задач: зарегистрироваться в налоговой, собрать все справки от пожарных и санэпидстанции, да ту же мебель и вертикальные жалюзи себе в кабинет заказать. Неужели с охраной труда нельзя подождать или обойтись?

Создание системы охраны труда с нуля

Если на предприятии нет инженера, отвечающего за охрану труда, то это не повод забыть о необходимости проведения мероприятий, относящихся к данной сфере. Организация охраны труда необходима в любом случае, и за неимением штатного сотрудника полагается обратиться к сертифицированной фирме. Игнорирование этого вопроса приравнивается к дисциплинарному проступку, работодатель обязан обеспечить полную безопасность трудящихся, а также обучение кадров, если таковое необходимо для выполнения определённых работ, контроль приобретённых знаний и навыков и соблюдение рабочими трудовых норм и правил.

Любой человек, поступающий на работу, должен быть ознакомлен с правилами охраны труда и пожарной безопасности, после чего обязан засвидетельствовать факт своей осведомлённости об этом, и сделать это нужно ещё до подписания договора о найме. При этом опыт работы на такой же или аналогичной должности, полученное образование или квалификация не учитываются, вводный инструктаж должен проводиться со всеми в обязательном порядке.

Подготовить необходимые документы и провести мероприятия могут сотрудники любой юридической фирмы, занимающиеся подобной деятельностью за определённую плату, а в будущем выполнять функции заведующего по охране труда может по совместительству квалифицированный штатный сотрудник.