Правила безопасности при ремонте автомобиля » Безопасность в быту » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность в быту » Статьи по охране труда » Безопасность в быту » Правила безопасности при ремонте автомобиля

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


Правила безопасности при ремонте автомобиля




Правила безопасности при ремонте автомобиля
Довольно часто водителю приходится самостоятельно ремонтировать своё транспортное средство, при этом нередки случаи травматизма. В основном это обусловлено двумя особенностями любого автомобиля. Первая – вес транспортного средства. Автомобили весят достаточно много и способны своим весом нанести человеку серьезные увечья. Вторая опасность – температура. Двигатель может достигать достаточно высоких температур (более чем 60 градусов Цельсия). При прикосновении к металлу, разогретому до такой температуры, ваша кожа получит достаточно сильный ожог.

Существует ряд правил безопасности, которые позволяют предотвратить травматизм водителя. Придерживаясь их, вы сможете избежать неприятностей, связанных с ремонтом машины.

Первым делом помните, что перед разборкой автомобиля его необходимо охладить, то есть оставить его на пару часов, чтобы жидкость в системе и сам двигатель потеряли температуру. В противном случае слишком велика опасность получения ожогов. Работы, которые выполняются с работающим или горячим двигателем, должны проводиться с предельной осторожностью, а по их окончанию нужно охладить систему и только тогда продолжать прочие манипуляции с автомобильным мотором.

Стоит учитывать множество металлических углов и отливов под автомобильным капотом, откручивая закипевшие гайки, ваша рука может сорваться и ударится о них, получив серьезные повреждения. Подобной неприятности можно избежать, надев тряпичные перчатки. Они значительно снижают силу ударов и предотвращают порезы об металлические углы.

Работая с автомобилем необходимо обеспечить себе качественное освещение. При этом следует использовать только специализированные осветительные приборы с усиленной защитой изолятора провода.

Следующая опасность – вес автомобиля. Довольно часто приходится устанавливать машину на домкрат, при этом падение с подобной опоры позволит получить транспортному средству достаточное ускорение, чтобы сломать человеческие кости. Поэтому устанавливайте автомобиль на ручной тормоз или подкладывайте камень под колесо, чтобы авто не покатилось. Если вам нужно работать под двигателем, то для этих целей целесообразно использовать яму или стапельное оборудование, а не домкрат, так как подобный способ будет более надежным.

Слив масла и прочих жидкостей должен осуществляться в специальную тару, чтобы, попав на пол, вещество не стало причиной вашего падения или короткого замыкания намокшей переноски.

Соблюдая простые правила, вы сможете избежать неприятных ситуаций, связанных с травмами. Да и ремонт будет значительно легче и быстрей, если все будет подготовлено к нему.