Как ухаживать за электрическими стеклоподъемниками (ЭСП). » Безопасность в быту » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность в быту » Статьи по охране труда » Безопасность в быту » Как ухаживать за электрическими стеклоподъемниками (ЭСП).

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


Как ухаживать за электрическими стеклоподъемниками (ЭСП).




Электрические стеклоподъемники — удобный и незаменимый механизм, позволяющий автоматизировать процесс управления стеклами. Конструкция данного узла достаточно простая и надежная, при регулярном уходе ЭСП способны справляться со своими обязанностями на протяжении всего срока службы авто. Однако без обслуживания механизмы очень быстро потеряют свою работоспособность.

Поэтому хотя бы раз в год, лучше всего делать это после зимы, следует проводить профилактический ремонт ЭСП.
Который должен включать в себя следующие процедуры в таком порядке:
1. Снять дверную обшивку и с помощью мягкого куска ткани смоченного в моющем растворе тщательно очистить все механические части стеклоподъемника от устаревшей смазки и попавшей внутрь грязи. Кроме этого необходимо очистить от пыли направляющие стекол и резиновые уплотнители. Попавшие песчинки могут значительно усложнить работу ЭСП создавая дополнительное трение, тем самым нагружая механизм стеклоподъемника.
2. Визуально осмотреть состояние механизма стеклоподъемника. Особое внимание необходимо обратить на трущиеся элементы, чаще всего именно они первыми выходят из строя из-за недостатка смазки. В зависимости от типа ЭСП приводные механизмы могут быть разными: тросиковые, реечные, зубчатые. На зубчатых венцах может возникнуть выработка и тогда при работе ЭСП будет издавать неприятный звук. Тросики очень часто растягиваются и стекло приобретает люфт. Кроме этого изнашиваются и деформируются направляющие ролики. Все поврежденные элементы необходимо заменить новыми и исправными.
3. Тщательно осмотреть электромотор. А именно, следует проверить подшипники и состояние изоляции. Очень часто из-за неправильного монтажа проводка перетирается. Устранить повреждения можно с помощью изоленты. Для пущей надежности рекомендуется проложить всю проводку в специальные пластиковые трубки. Также следует проверить состояние кнопок и реле.
4. Смазать все трущиеся узлы механизма, а также обработать силиконовой смазкой направляющие и уплотнители стекол.

После вышеуказанных мероприятий необходимо проверить работу стеклоподъемника, пару раз подняв и опустив стекло. При этом стекло должно двигаться плавно, без рывков, перекосов и заеданий. Очень важно чтобы в конечном положении оно надежно фиксировалось и не имело свободного хода. При работе шум от стеклоподъемника должен быть незначительным.

Если ЭСП не функционирует должны образом, но исправен. То следует провести его регулировку.
Для этого необходимо ослабить крепления стекла к ЭСП и правильно установив стекло в проеме, закрепить. Также следует проверить положение направляющих. Часто при длительной работе крепления ослабевают и они перекашиваются.

При максимально поднятом стекле следует оставлять для ЭСП небольшой запас хода, так как после затяжки стекло может немного просесть. После этого необходимо проверить достигает ли стекло крайнего нижнего положения, опуская его с помощью стеклоподъемника.
После такой регулировки стекло должно плавно опускаться и достигать обеих крайних положений. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Обслуживание ЭСП — простая и несложная процедура, выполнить которую самостоятельно может каждый автолюбитель.