Как самостоятельно заменить масло в автомобиле. » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Как самостоятельно заменить масло в автомобиле.

« Техника безопасности при работе с минеральной ватой | Трудовое право. »


Как самостоятельно заменить масло в автомобиле.




В этой статье мы расскажем вам как обыкновенный человек, без высшего технического образования, может повести эту автомобильную процедуру сам. Если вы отличаете отвёртку от ключа, знаете приблизительно устройство автомобиля, для замены масла и маслофильтра вам понадобится около 1 часа.
Какие нужны инструменты и специальные знания? Из инструментов нужен ключ для откручивания сливной пробки поддона и тара для слива масла, перчатки, 5-ти литровая канистра, канистра с новым маслом и новый масляной фильтр. Из знаний – местонахождение поддона картера и масляного фильтра. А вы что думали? Никакой китайской грамоты!
О технике безопасности. Обязательно поставьте машину на первую передачу или паркинг. Затяните ручник!

Сама процедура:
1. Если вы перед этим выезжали автомобилем, чтобы обойтись без ожогов, дайте мотору остыть 20—30 минут.
2. Открываем капот. Находим масляной фильтр. Фильтры бывают двух типов – коробочка или вставка. Для снятия может понадобиться ключ.
3. Теперь нужно осмотреть днище и найти отверстие для слива масла. Для этого вы можете воспользоваться домкратом или ямой. Бесспорно, яма гораздо предпочтительней. Слив масла находится внизу поддона картера. Найдёте его без проблем, так как там больше ничего подобного за назначением не имеется. Вам нужен специальный ключ, обыкновенно в форме буквы «Г». Для слива масла используйте походящую ёмкость: ведро, ванночку, бидон и т. д.
4. Наденьте рабочую одежду и перчатки. Положите под поддон картера тару на масло.
5. Осторожно открутите пробку поддона. Если есть прокладка её не стоит выбрасывать.
6. Теперь быстро убираем пробку и себя в сторону. Ждём пока масло не вытечет в ведро.
7. После спуска масла откручиваем рукой масляной фильтр. Если не получается, используем съёмник.
8. В двигателе ещё остаётся немного масла. Поэтому перед снятием фильтра не забываем подставить тару, а сливную пробку ставим на место.
9. Тряпкой вытираем следы масла с двигателя. Убираем тару с выработанным маслом.
10. Находим в новом фильтре резиновую прокладку и наносим на неё немного свежего масла. Закручиваем его на место.
11. Снимаем крышку залива масла и заливаем туда новое масло. Заливаем количество указанное в инструкции. Если её нет, то заливаем небольшими порциями проверяя щуп, чтобы уровень масла показывал середину между максимумом и минимумом.
12. Закрываем крышку и прогреваем двигатель 20—30 секунд. Если уровень масла упал, доливаем сколько нужно.
Вот и все! Как видите, ничего сложного. Деньги, сэкономленные на СТО, можете отдать жене или потратить на пиво.