Аттестация рабочих мест в школе. Часть 2. Каково быть учителем? » Аттестация рабочих мест » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Аттестация рабочих мест » Статьи по охране труда » Аттестация рабочих мест » Аттестация рабочих мест в школе. Часть 2. Каково быть учителем?

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


Аттестация рабочих мест в школе. Часть 2. Каково быть учителем?




Поставьте себя на место учителя. Что вы сможете почувствовать? Любой рабочий день начинается с гула и галдежа в школьных коридорах воспитанников класса. Уже ощущается нагрузка на организм, напряжение, максимальная форма ответственности не за одного чада, а за целую группу учеников. Звенит звонок, и тебе необходимо войти в класс не для того, чтобы прочесть с учебника тему занятия, донести до него суть, а для того, чтобы обучить любого, кто сидит за партой. Контроль домашнего задания, неответственные ученики, затем — разъяснение темы в таком пределе, чтобы любой сумел освоить урок. Надо обладать очень большой энергией и силой. Всякий преподаватель пропускает через себя тревогу каждого дня. Работа с ребятами считается одной из самых ответственных и трудных в плане эмоциональной нагрузки. Следовательно, разъяснилась целая картина: эмоциональная, сенсорная загрузка, риск для своей жизни, уровень ответственности за безопасность детей. Эти факторы при аттестации помещаются во всеобщее понятие — тяжесть рабочего процесса. Башкирский государственный медицинский университет произвел исследования среди учителей на обнаружение профессиональных заболеваний по состоянию на 2012 год. Оказалось, что заболевания органов дыхания составляют 26,1 процентов, органов кровообращения – 17,9 процентов, органов пищеварения – 15,3 процентов, нервной системы и органов чувств – 12,1 процентов. Причиной появления предоставленных болезней являются чаще всего эмоциональные и нервные напряжения.

При замере сложности производственного процесса во внимание, сначала, берут рабочее положение, в котором находится работник в течение дня. Характер рабочего положения бывает различным: либо свободным, либо неудобным, либо вынужденным, либо фиксированным. К свободным положениям причисляются позы сидя или стоя (нахождение в положении до 1/3 времени смены), к неудобным – положения со значительным наклоном или заворотом корпуса (до 2/3 смены). Фиксированное положение обуславливается 50 процентов пребыванием в неудобной позе. Вынужденные положения – позы на корточках, лежа, на коленях. Нахождение в том или ином положении определяется визуально. Если работник в течение смены пребывает в различных положениях, то рассматривается очень часто повторяющееся, типичное положение для предоставленного рабочего места. Наклоны тела в смену тоже предусматриваются при аттестации. Они вымеряются с помощью любого средства для замера углов. Обратим внимание, что класс обстоятельств работы вводится согласно Инструкции Р 2.2.2006-05 по гигиенической оценке условий рабочей среды и трудового процесса.

Просчетом значительного количества аттестующих организаций является установление рабочего положения по опросам сотрудников или применение класса после присмотра в течение двух часов за работой преподавателя. По правилам же, сложность трудового процесса обязана устанавливаться на основе проверок в течение недели. Настолько халатное отношение к процессу аттестации со стороны аттестующей организации видно выливается в сегодняшнюю тенденцию. В преследовании за доходом они склонны на разнообразные уловки.

На рабочих местах педагогов также значителен показатель изменения напряженности рабочего процесса. Виды загрузок: эмоциональные, интеллектуальные, сенсорные. Присутствие пусть даже одного из этих факторов, хоть и в минимальных количествах, сможет легко вывести человека из равновесия: преподаватели постоянно находятся в напряжении, так как они ответственны за детей, за качество исполнения работы. При присутствии этих показателей рабочее место учителя по показанному фактору причисляют к вредному классу. Единственный фактор в этой группе, который почти не выходит за дозволенные нормы, является однообразие загрузок. Это и ясно, так как преподаватели пребывают в беспрерывном движении.