Требования по технике безопасности при работе с топливом и ГСМ » Требования безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Требования безопасности » Статьи по охране труда » Требования безопасности » Требования по технике безопасности при работе с топливом и ГСМ

« Подготовка строительной площадки | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Требования по технике безопасности при работе с топливом и ГСМ




Требования по технике безопасности при работе с топливом и ГСМ

В первую очередь нужно запомнить, какие условия должны соблюдаться для хранения горючих веществ. Ведь при возникновении трения топлива нефтяного происхождения о резиновое покрытие или металл появляется заряд статического напряжения, который передается на цистерну. Это одна из главных причин возгорания содержимого емкости или трубопровода. Чтобы сбросить этот заряд, ее и прочие системы, наполненные горючими жидкостями, необходимо заземлять.

Стоит избегать прямого контакта дыхательных путей с парами, выделившимися топливом в закрытом помещении. Чтобы предупредить накопление опасной концентрации газов в закрытом пространстве, необходимо обеспечить мощную вентиляцию. Если данное условие не соблюдено или вытяжка не функционирует, а находиться в помещении, пусть даже короткое время, необходимо, то человек обязан использовать противогаз или другое средство защиты, поставляющее воздух, пригодный для вдыхания. Причем интервал времени пребывания в цистерне не должен превышать 15-ти минут, а температура внутри – не превышать 35 °С.

Если внутри емкости содержится дизельное топливо или его остатки, то нужно помнить следующее. Этот продукт жидкой консистенции склонен к самовозгоранию. Потому для каждой категории дизеля нужно соблюдать отдельные условия окружающей среды. Для летнего ДТ температура внутри помещения не должна превышать 40 °С, для зимнего – 30, арктического – 35 °С.

Чтобы выполнить переливание жидкости из одной емкости в другую, например, из бензовоза в цистерны на АЗС, положено использовать насосы. Если по случайности топливо или ГСМ было разлито, то остатки нужно сразу же засыпать песком, затем утилизировать.

Автолюбителям, занимающимся откачкой горючего из топливной системы или бака, ни в коем случае не допускается откачивать содержимое через ротовую полость. Необходимо создать давление при помощи вакуумного отсоса. Подойдут любые подручные средства. Например, капельница со шприцом.

Обслуживание устройств должно выполняться инструментом, на котором отсутствует какое-либо покрытие. Если после работ остается налет, его необходимо удалить растворителем и новой щеткой.