Охрана труда на судах. » Профессии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » Профессии » Охрана труда на судах.

« Охрана труда в строительстве | Охрана труда столяра. »


Охрана труда на судах.




Охрана труда на судах.

Охрана труда на судах

Внимание к обеспечению безопасности труда на плавучих судах в последнее время становится все более пристальным. И действительно, каждый из граждан России, отправляющихся в море по долгу службы или же по собственной воле, должен вернуться на свою родину целым и невредимым. Чтобы все так и произошло, руководство морского флота должно разработать грамотную программу охраны труда людей, находящихся на плавучем судне. Собственно, правила техники безопасности для этого и существуют, поэтому каждый из штатных служащих обязан с ними «познакомиться». Без этого на корабль не допускают.

Казалось бы, в современных условиях при выполнении тех или иных задач экипаж судна должен прилагать меньше физических усилий, чем раньше. Да, в действительности так оно и есть. Морякам не приходится лазать по реям, чтобы натягивать паруса. Однако нужно понимать, что каждое современное судно оснащается механическими приборами, которые обслуживают люди. Это могут быть различные компьютеры, подъемники и лебедки, водонапорные помпы и т.п. Каждый моряк, не соблюдая техники безопасности, с которой он был некогда ознакомлен, может получить поражение электрическим током. Нередки случаи и травм, причиненных различными механизмами. Например, в «кочегарке» рабочие часто сталкиваются с ожогами и отравлениями угарным газом.

Охрана труда на судах и различных плавсредствах – это серьезный вопрос, которым непрерывно занимаются специалисты. Дело в том, что по статистике травмы различной тяжести получает от 3 до 5 и даже 10 процентов плавсостава. Как не прискорбно, а менее одного процента – это случаи с летальным исходом. Соответственно, задача ведомств, занимающихся организацией охраны труда работников, обслуживающих судно, сократить данные показатели до меньших цифр, хотя, конечно, все мы понимаем, что исключить травмы моряков на все 100 процентов невозможно. Человеческий фактор играет в данном вопросе не последнюю роль.

Необходимо понимать, что каждый из служащих, который занимается служебной или трудовой деятельностью на том или ином судне, должен понимать, что многое зависит только от него одного. По статистике, вопиющие случаи травматизма происходят исключительно по вине людей, которые нарушают самые элементарные правила техники безопасности.