Охрана труда автослесаря » Профессии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Профессии » Статьи по охране труда » Профессии » Охрана труда автослесаря

« Подготовка строительной площадки | Техника безопасности при работе с битумом »


Охрана труда автослесаря




Охрана труда автослесаря

Охрана труда автослесаря – это комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности сотрудника в ходе выполнения им должностных обязанностей. Существующие требования закреплены в документации, утвержденной на государственном уровне.

Персоналу, который работает на СТО, должно быть не менее 18 лет. Также все сотрудники проходят инструктаж по мерам безопасности. К работе допускаются лица, успешно прошедшие медицинский осмотр и курс профессионального обучения.

Разрешается использовать инструменты и оборудование, которые находятся в надлежащем состоянии. Перед началом работы сотрудник приводит в порядок свою спецодежду, проверяет исправность необходимых приспособлений. Устранять поломки инструмента, оборудования самостоятельно нельзя.

К каждому из основных видов инструментов выдвигаются специфические требования. К примеру, поверхность бойка молотка должна быть слегка выпуклой, но при этом однородной, а ручка иметь длину 250-300 мм, быть изготовленной из дерева и обеспечивать прочное крепление бойка.

Все виды работ, порученных ему, автослесарь должен выполнять лишь на ремонтных постах. За исключением случаев, связанных с регулировкой тормоза, мотора, необходимо проверить, выключен ли двигатель, а также поставить машину на ручной тормоз, включить первую передачу. При демонтаже агрегатов машины применяются подъемные электромеханизмы, тали колес – еще и башмаки. Если предстоит снимать шины, то предварительно из них нужно выпустить воздух; при ремонте элементов систем охлаждения, подачи масла нужно слить жидкости из них в специальные сосуды.

Перед началом любых работ нужно убедиться, что автомобиль надежно зафиксирован в неподвижном положении. Расположенные рядом машины также не должны представлять потенциальной угрозы. Особое внимание уделяется обустройству смотровой канавы. Оно должна иметь ступеньки с двух сторон, пол застилается деревянной решеткой, проводится освещение.

Если одну машину ремонтируют несколько автослесарей, то они должны действовать согласовано. Демонтаж и монтаж узлов проводится только предназначенным для этого инструментом.

Помещение, в котором производятся ремонтные работы, оснащается хорошей вентиляцией для ликвидации бензиновых паров. На рабочем месте должна находиться емкость с керосином. Он необходим для нейтрализации и удаления этилированного бензина, например, в случае его попадания на кожу или при очистке деталей, с ним соприкасающихся.