Техника безопасности при изготовлении и ремонте судовых подшипников скольжения » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Предупрежден - значит, вооружен » Статьи по охране труда » Предупрежден - значит, вооружен » Техника безопасности при изготовлении и ремонте судовых подшипников скольжения

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Техника безопасности при изготовлении и ремонте судовых подшипников скольжения




Техника безопасности при изготовлении и ремонте судовых подшипников скольжения

Судовые подшипники скольжения применяются в силовых установках судов в двух видах: неразъёмном — являясь цельной втулкой, и разъёмном — оснащаясь вкладышами или работая лишь в антифрикционном сплаве. Их производство отечественными предприятиями выполняется в соответствии с нормами Руководящего документа РД 31.28.09-93, устанавливающего технические требования к используемым материалам, приводящего типовые технологические процессы, определяющего безопасные методы и способы изготовления и т. д.

Выпускают их и многие европейские заводы, включая FAG – крупнейшего европейского производителя. FAG подшипники известны своим эталонным качеством, поэтому уровень их технического исполнения часто ставится в пример многим производителям линейных, ступичных моделей, подшипников скольжения, качения и пр. FAG – ведущий бренд отрасли, поэтому и российские технологи разрабатывают новые стандарты, во многом опираясь на достижения немецких конструкторов.

Отдельная глава РД 31.28.09-93 посвящена технике безопасности при производстве (ремонте) судовых подшипников. Наибольшей опасностью при проведении таких работ она называет производственные факторы, связанные с повышенной загазованностью, запылённостью и загрязнённостью воздуха в помещениях цехов, а также с высоким нагревом деталей обрабатывающего оборудования, способным причинить ожоги незащищённым участкам тела.

Применительно к этим опасным и вредным факторам производители обязаны руководствоваться нормами предельных концентраций, указанными в ГОСТ 12.1.005-88. Ещё один нормативный документ – ГОСТ 12.2.003-83 – устанавливает безопасный режим работы и правила регламентного обслуживания обрабатывающих станков.

Ввиду того, что рабочим, задействованным в производстве судовых подшипников, приходится работать с антифрикционными сплавами тяжёлых металлов, повышенное внимание уделяется соблюдению персоналом гигиенических норм. Это касается не только мытья рук по окончании работ, но и запрета на приём пищи на рабочих местах, на пользование рабочей одеждой вне производственных помещений и т. п.