Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации
![Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации](https://www.znakcomplect.ru/poleznosti/data/upimages/678078578.jpg)
Сегодня наличие пожарной сигнализации на гражданских или промышленных объектах является обязательным условием их безопасной эксплуатации. Уникальные цифровые технологии позволяют создавать системы любого масштаба, сводя работу по обеспечению пожарной безопасности к наблюдению за специальными датчиками. Надёжность и эффективность в работе таких систем помогают оперативно реагировать на любые факты ЧП (задымление, возгорание), а совмещение сигнализации с системами автоматического пожаротушения делает объекты практически неуязвимыми для огня и дыма.
Зачем нужны обслуживающие работы?
В системах пожарной сигнализации (оповещения) присутствует огромное множество элементов, каждый из которых играет свою важную роль. Взаимодействие всех этих устройств и обеспечивает полноценный контроль за состоянием воздуха (температура, задымление) в каждом отдельном помещении, а любой сбой системы, вызванный поломкой датчика или нарушением электроцепи, способен вызвать либо ложное срабатывание сигнализации, либо её бездействие в экстренных случаях. Отсюда только регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации сможет гарантировать её эффективность и работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации. Что под этим подразумевается? При обслуживании систем:
- осматриваются все элементы комплекса на предмет наличия поломок и дефектов (обрывы кабелей, нарушение целостности корпусов устройств, датчиков и пр.);
- тестируется программное обеспечение (необходимо убедиться в работоспособности системы в разных режимах и конфигурациях настроек);
- проводится диагностика устройств согласно специальному регламенту, разработанному их производителем (с учётом положений инструкций по их техобслуживанию);
- проводится очистка датчиков от загрязнений;
- проверяется прочность мест соединений кабелей, присоединения разъёмов;
- ремонтируются или меняются элементы, имеющие неисправности.
Периодичность такой проверки устанавливается специальной нормативной документацией и, как правило, составляет 1 год.
О внеплановой проверке
Поводом для проведения внеочередных обслуживающих работ могут стать следующие условия:
- сигнализация даёт ложные сигналы;
- в системной аппаратуре фиксируются отказы работы;
- система подверглась разрушительному воздействию внешней среды;
- на объекте произошёл пожар, и некоторые блоки теоретически могли выйти из строя.