Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда » Пожарная безопасность » Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации

« Листогиб: правила безопасной эксплуатации оборудования | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации




Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации

Сегодня наличие пожарной сигнализации на гражданских или промышленных объектах является обязательным условием их безопасной эксплуатации. Уникальные цифровые технологии позволяют создавать системы любого масштаба, сводя работу по обеспечению пожарной безопасности к наблюдению за специальными датчиками. Надёжность и эффективность в работе таких систем помогают оперативно реагировать на любые факты ЧП (задымление, возгорание), а совмещение сигнализации с системами автоматического пожаротушения делает объекты практически неуязвимыми для огня и дыма.

Зачем нужны обслуживающие работы?

В системах пожарной сигнализации (оповещения) присутствует огромное множество элементов, каждый из которых играет свою важную роль. Взаимодействие всех этих устройств и обеспечивает полноценный контроль за состоянием воздуха (температура, задымление) в каждом отдельном помещении, а любой сбой системы, вызванный поломкой датчика или нарушением электроцепи, способен вызвать либо ложное срабатывание сигнализации, либо её бездействие в экстренных случаях. Отсюда только регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации сможет гарантировать её эффективность и работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации. Что под этим подразумевается? При обслуживании систем:

  • осматриваются все элементы комплекса на предмет наличия поломок и дефектов (обрывы кабелей, нарушение целостности корпусов устройств, датчиков и пр.);
  • тестируется программное обеспечение (необходимо убедиться в работоспособности системы в разных режимах и конфигурациях настроек);
  • проводится диагностика устройств согласно специальному регламенту, разработанному их производителем (с учётом положений инструкций по их техобслуживанию);
  • проводится очистка датчиков от загрязнений;
  • проверяется прочность мест соединений кабелей, присоединения разъёмов;
  • ремонтируются или меняются элементы, имеющие неисправности.

Периодичность такой проверки устанавливается специальной нормативной документацией и, как правило, составляет 1 год.

О внеплановой проверке

Поводом для проведения внеочередных обслуживающих работ могут стать следующие условия:

  • сигнализация даёт ложные сигналы;
  • в системной аппаратуре фиксируются отказы работы;
  • система подверглась разрушительному воздействию внешней среды;
  • на объекте произошёл пожар, и некоторые блоки теоретически могли выйти из строя.