Пожарная безопасность: о воспламенении дизельного топлива » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Пожарная безопасность » Статьи по охране труда » Пожарная безопасность » Пожарная безопасность: о воспламенении дизельного топлива

« Охрана труда в ЖКХ | Автоматический контроль изоляции электрического оборудования »


Пожарная безопасность: о воспламенении дизельного топлива




о воспламенении дизельного топлива

Любое жидкое топливо способно и должно воспламеняться, но безопасным процесс его горения будет лишь в случае контролируемого поджога. По сравнению с бензином дизель остается менее пожароопасным, поскольку для него характерно плохое испарение входящих в состав топливной смеси горючих веществ. Отсюда и невозможность воспламенения солярки от небольшой искры. Но дизель сильно горюч, если речь идет о горении самого топлива, а не его паров.

Такие особенности данного нефтепродукта учитываются при создании различных силовых агрегатов: и автомобильный дизельный двигатель, и мощный промышленный дизель генератор 200 кВт конструируются с учетом особенностей топлива и необходимости предотвращения его утечек либо неконтролируемого контакта солярки с раскаленными металлическими поверхностями.

Температура воспламенения «летнего» дизельного топлива составляет 300 оС, но на практике приходится руководствоваться показателем т. н. температурного предела воспламенения (температурой вспышки), который для дизеля составляет 100 градусов. Опасной признается и высокая концентрация паров солярки, поэтому в помещениях, где хранится такое топливо, в производственных цехах, в автомастерских специалисты по ОТ и ТБ устанавливают предельно допустимое их количество – максимум 300 мг/м. куб.

Отдельное внимание уделяется взаимодействию дизеля со статическим электричеством. Топливо данного вида способно накапливать заряд и удерживать его при высокой скорости потока. При чрезмерно высокой электростатической энергии разряда пары топлива могут воспламеняться, поэтому при высоких рисках приходится прибегать к различным технологиям заземления сред, накапливающих заряды, либо добавлять в топливо антистатические добавки, способные предотвращать взрывоопасные ситуации и рассеивать накопленное статическое электричество.

Вместе с тем, дизельное топливо в ряду прочих жидких горючих веществ выделяется относительно высокой пожаробезопасностью. Это объясняет, почему его применяют в военной технике, а также на морских и речных судах, где риски возникновения пожароопасной ситуации должны сводиться к минимуму.