Охрана труда педагогических работников » Охрана труда в школе » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » Охрана труда в школе » Охрана труда педагогических работников

« Недорогие радиометры и их качество | Техника безопасности при ремонте стиральных машин. »


Охрана труда педагогических работников




Охрана труда педагогических работников

Процесс труда, выделяющий человека из всего животного мира, сделал его сильным и предусмотрительным. Многие факторы оказывают на организм людей вредное действие, которое делится на несколько групп: психологическая профессиональная вредность, физическая, биологическая и химическая. Вредное воздействие может проявляться по-разному – будет снижаться работоспособность, увеличится число недугов, что приводит и к профессиональным заболеваниям.

К какому классу можно отнести педагогический труд? Есть ли вредные факторы и можно ли предупредить неблагоприятный эффект?

Учителя находятся в единой среде с детьми, испытывая на себе те же воздействия.


На психофизиологические факторы влияют нервно-психическое напряжение, гиподинамия, нерациональное распределение работы и отдыха, ведь часто можно наблюдать «окна» в расписании, дополнительные уроки и т.д.

В школах редко можно встретить обустроенные комнаты для отдыха педагогов, поэтому возможности уединиться, расслабиться, пообедать и провести время спокойно, к сожалению, нет.

Что можно отнести к средовым факторам: неблагоприятный климат, бактерии, вирусы, паразиты, нерациональное освещение, шумы, радиочастотное излучение, а также наличие летучих химических веществ. Как дети, так и учитель страдают от перепадов температурных режимов микроклимата, пыли в воздухе с содержанием мела. И если за детьми ведётся постоянный контроль, то средовые факторы, влияющие на учителя, учитываются значительно меньше. Поэтому всегда сохраняется опасность заражения вирусными заболеваниями. СЭС требует проведения вакцинации педработников в таком же режиме, как и для детей.

Горловые нагрузки тоже способствуют возникновению хрипоты, утомляемости голоса. Недостаток движения – к гиподинамии.

Конечно же, присутствует и интеллектуальная нагрузка, её связывают с новыми технологиями, программами, учебными пособиями, а ответственность за результат труда всегда растёт. Эмоциональный фон не всегда благоприятен, ведь контактировать приходится и с детьми, и взрослыми. Конфликты и ссоры вполне возможны. Всё это заставляет нервную систему работать на износ. Раздражительность передаётся по эмоциональному кольцу от детей к педагогам.

Если физическое напряжение учителей можно отнести к лёгкому классу работ, то по напряжённости – к третьему классу, который уже считается вредным для здоровья, что приводит к неврозам, чувству тревоги и даже невротическому состоянию.