Производство дорожных знаков – нюансы технологии. » Оборудование » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Оборудование » Статьи по охране труда » Оборудование » Производство дорожных знаков – нюансы технологии.

« Подготовка строительной площадки | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Производство дорожных знаков – нюансы технологии.




На пути автомобилистов встречаются самые разнообразные знаки дорожного движения, и представить автомобильную трассу или населённые пункт без этих технических средств безопасности просто невозможно. Специалисты определяют понятие «дорожный знак», как некий графический рисунок, который четко стандартизирован, и носит информационный характер для участников дорожного движения.

За последнее десятилетние развитие технического процесса коснулось и внешнего вида дорожных знаков, благодаря чему они стали более заметными, не только в светлое время суток, но и ночью. Система дорожных знаков едина во всем мире. Ещё в 1908 году состоялся первый Международный конгресс, на котором была утверждена международная система знаков дорожного движения.

Для многих предприятий производство дорожных знаков стало основным направлением деятельности.

Процесс производства дорожных знаков, как и многое в нашем современном высокотехнологичном мире, компьютеризирован. Изначально на компьютере при помощи специального программного обеспечения создается шаблон знака. Специальная программа уже имеет все установленные Стандартами и ГОСТом настройки относительно внешнего вида, размеров и особенностей знаков дорожного движения. После обработки программой и создания необходимого шаблона, все данные загружаются в специальный управляемый плоттер, который определяет и вырезает границы знака и символику на листе специальной самоклеящейся плёнки. Таким образом, осуществляется изготовление трафарета для дорожного знака, после чего работниками рабочего цеха удаляются ненужные обрезки и куски плёнки. Следующий этап предусматривает тщательную проверку полученного рисунка на наличие дефектов, после чего занимаются подготовкой непосредственно рамки из полиэстеровой ткани. Данную рамку покрывают тонким слоем краски, которая обладает светочувствительным эффектом, и наклеивают заранее вырезанный шаблон дорожного знака. Полученную рамку подвергают вакуумным манипуляциям, после чего ткань обрабатывают потоком света мощностью в 6 тыс. ватт. Эта процедура за счет рентгеновского эффекта обеспечивается вытравливание краски на шаблоне. Завершающим этапом является непосредственно подготовка алюминиевых пластин, на которые будет наноситься рисунок дорожного знака при помощи технологии шелкотрафаретной печати. Специальный станок наносит краску, которая проникая сквозь отверстия ткани, и образует красочный фон на поверхности алюминиевой заготовки. Следует заметить, что это самая распространённая технология производства.