ТБ при эксплуатации прицепов к легковым автомобилям » » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Статьи по охране труда » » ТБ при эксплуатации прицепов к легковым автомобилям

« Недорогие радиометры и их качество | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


ТБ при эксплуатации прицепов к легковым автомобилям




ТБ при эксплуатации прицепов к легковым автомобилямМножество людей, имеющих приусадебный участок, пасеку, яхту или квадроцикл в определенный момент времени задумываются над покупкой или изготовлением прицепа к автомобилю. Изготовление самодельных прицепов в настоящей статье мы рассматривать не будем, ибо проблемы и их регистрацией заслуживают отдельной книги. Найти же прицеп по-душе всегда можно на сайте их производителя, тут.
Согласно правил дорожного движения РФ, в качестве терминов-определений, любой автомобиль буксирующий прицеп называется «тягачом», а сцепка автомобиль+прицеп – «автопоездом».
К эксплуатации автопоездов, в отличие от обычных легковых (грузовых) автомобилей, предъявляются специальные требования, а именно:
1. Допустимая скорость движения автопоездов по автомагистралям – 90 км/ч, на обычных дорогах до 70км/ч, что меньше на 20км/ч по сравнению с легковыми автомобилями общего пользования. Также не рекомендуется эксплуатация автопоездов в условиях плохого дорожного покрытия.
2. Плохие погодные условия (гололед, снег, туман) резко увеличивают вероятность буксования, заноса или складывания автопоезда. Поэтому буксировка прицепа в такую погоду крайне не рекомендуется.
3. В случаях, когда автоприцеп не оборудован тормозами, суммарная масса буксируемого прицепа не должна превышать 50% общей массы тягача. Если прицеп имеет независимые тормоза, его масса должна быть не выше 80% веса буксирующего автомобиля.
4. Запрещается использование неисправного буксировочного устройства (фаркопа).
5. В случае отсутствия (неисправности) поворотных/стоповых устройств сигнализации необходимо сделать надпись, оповещающую об этом на задней части прицепа.
6. Тягач должен быть укомплектован, кроме обычного набора автомобилиста специальными башмаками, препятствующими самопроизвольному движению прицепа.
На самом деле, по опыту буксирования разнообразных прицепов, рекомендуется следующие правила:
-при буксировании прицепов автомобилями отечественного производства (например ВАЗ 2108) общая масса прицепа не должна превышать 600кг.
-заднеприводные автомобили импортного производства (например, Шкода Октавия) могут без особых проблем тянуть прицепы до полутора тонн.
- при буксировке пустого прицепа следует снижать давление в шинах до половины от номинального, во избежание прыжков и грохота.
Выполнение этих, в общем не сложных правил поможет вам не только избежать конфликтов с дорожной полицией, но и сохранить здоровье, а возможно свою жизнь и жизнь ваших пассажиров.