Техника безопасности при замене фрикционных накладок механизмов » Меры безопасности » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Меры безопасности » Статьи по охране труда » Меры безопасности » Техника безопасности при замене фрикционных накладок механизмов

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Техника безопасности при замене фрикционных накладок механизмов




Техника безопасности при замене фрикционных накладок механизмов

Сфера применения фрикционных накладок – узлы любых механизмов, в которых присутствует функция сухого трения поверхностей стальных деталей. Накладки являются расходным материалом, поэтому в перечень работ по обслуживанию таких рабочих узлов неизменно входят операции по их замене. Ознакомиться с техническими характеристиками данных изделий согласно их существующему ассортименту (наружным и внутренним диаметром, толщиной, углом сектора) и недорого купить фрикционные накладки секторного типа можно на https://rkpo.ru/frikcionie-nakladki. Крупный поставщик промышленного оборудования – группа компаний РКПО предлагает широкий размерный ряд накладок, которые могут использоваться в механизмах автомобильной и тракторной техники, в лебёдках и грузоподъёмных агрегатах.

Специалисты, обслуживающие механические узлы различной техники или оборудования, в том числе имеющие фрикционные накладки, обязаны придерживаться нормативов, прописанных в типовых отраслевых инструкциях по охране труда. Они применяются в любых мастерских, где осуществляется техническое обслуживание автомобилей, спецтехники и их отдельных механизмов. Помимо стандартных требований, касающихся спецодежды и подготовки рабочего места, мастера обязаны руководствоваться следующими требованиями:

  • Любой обслуживаемый механизм необходимо вычистить от грязи и тщательно вымыть.
  • Если требуемый узел находится на автомобильной технике, её следует поставить на стояночный тормоз, отключить зажигание двигателя (в ряде случаев инструкция требует перекрытия подачи топлива), установить под колёса специальные «башмаки» и поставить рычаг переключения передач трансмиссии в положение нейтрали.
  • Во время обслуживания узла в кабине техники должна висеть табличка «Двигатель не запускать!»
  • Перед началом работы мастер должен продумать последовательность своих действий и заготовить необходимый слесарный инструмент.
  • В узлах, где используется техническая жидкость, обслуживающие работы разрешается начинать только после её слива из ёмкостей или перекрытия питающих шлангов (не забывая про давление жидкой среды!)