Безопасность продукции: маркировка » Как правильно » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Как правильно » Статьи по охране труда » Как правильно » Безопасность продукции: маркировка

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Безопасность продукции: маркировка




Безопасность продукции маркировка

Многое о безопасности продукта, товара, изделия может сказать нанесённая на него или упаковку маркировка. В понятие маркировки попадает любой текст, буква, рисунок или условное обозначение, которое используется для идентификации продукции и отражения некой характеризующей её информации. В качестве примера можно вспомнить знак соответствия российским ГОСТам – «РСТ», или маркировку «СЕ», которую несут на себе все товары, разрешённые к реализации на рынке Евросоюза.


Подобные обозначения являются подтверждением качества продукции, её соответствия соответствующим стандартам безопасности. Наносят их производители, использующие специальные принтеры – маркираторы. Чернила для промышленной маркировки могут иметь самый разнообразный химический состав, который подбирается индивидуально под каждый товар с целью длительного сохранения надписи.

В Российской Федерации и странах, входящих в Таможенный союз, действуют единые технические регламенты, в которых, помимо прочего, указываются требования к маркировке промышленной продукции. Согласно этим правилам, любая обязательная маркировка обязана быть:

  • достоверна,
  • легко читаема,
  • доступна для идентификации.

Её содержание – вид и набор символов, надписей и обозначений – зависит от вида продукции. Так, любое кожгалантерейное изделие маркируется таким образом, чтобы пользователь смог получить информацию о:

  • модели изделия,
  • наименовании материала верха,
  • площади (либо массе) кожи,
  • толщине кожи,
  • сорте кожи,
  • правилах эксплуатации материала.

Нанесение промышленной маркировки преследует целью не только предупреждение или информирование потребителей. В высоко конкурентных условиях это ещё и один из элементов рекламы: фирменные значки, логотипы, знаки качества – всё это автоматически ставит продукцию в разряд лучшей и неизбежно играет свою роль при завоевании симпатий покупателя.

Маркировка должна не просто иметь место, согласно требованиям соответствующих нормативных актов. Большую роль для производителя сыграет качество печати символов, стойкость чернил к истиранию или выцветанию. Недопустимо, если в процессе хранения или перевозки товара маркировка пропадает или становится трудно читаемой. Такая ситуация может повлечь наложение штрафных санкций в отношении производителя.

В общепринятых правилах маркировки продукции – её дублирование непосредственно на самом товаре, этикетке (товарном ярлыке), упаковке и листке-вкладыше (при его наличии). Приводимая информация должна содержать в себе: наименование изделия, страну нахождения производителя, его юридический адрес, технические параметры товара, состав используемых в его производстве материалов. Перечень данных может быть существенно расширен, чем и пользуются производители, стремящиеся доказать официальное происхождение (не подделка) и безопасность своей продукции.