Вредные факторы в работе водителей дальних рейсов » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Вредные факторы в работе водителей дальних рейсов

« Подготовка строительной площадки | Техника безопасности при производстве полиэтиленовых труб »


Вредные факторы в работе водителей дальних рейсов




Вредные факторы в работе водителей дальних рейсов

Водители большегрузных автомобилей, вынужденные проводить по 8-10 часов в сутки за рулем, испытывают на себе воздействие целого ряда негативных факторов, существенного снижающих уровень здоровья. Также эти факторы способствуют ускоренному наступлению профессиональной непригодности. Поэтому экология труда водителей дальних рейсов должна содержать в себе полный ряд профилактических мероприятий, направленных на устранение или уменьшение воздействия любого негативного воздействия, связанного с профессиональной деятельностью.

В первую очередь это касается поддержания нормального микроклимата в кабине грузового автомобиля. Для этого в салоне каждого рабочего автомобиля должен быть оборудован кондиционер и хорошая система вентиляции. Кабина в обязательном порядке утепляется, не допускается наличие плохозакрепленных деталей и вибрирующих частей. Без выполнения этих требований, перевозка грузов по России автотранспортом считается опасной и водитель должен быть осведомлен о возможных последствиях такого труда.

Существенную опасность для здоровья водителей дальних рейсов представляют высокие психоэмоциональные нагрузки. По данным исследования нескольких независимых институтов психологии и неврологии, длительное вождение грузовых автомобилей отрицательно сказывается на психике человека. Причина в постоянном сосредоточении на дороге с попутной фиксацией всей окружающей информации: дорожные знаки, другие авто из потока, состояние грузового отсека и т.д. Поскольку стресс имеет свойство накапливаться, длительное напряжение может стать причиной нервных расстройств, заболеваний органов ЖКТ и даже осложнений в работе сердечно-сосудистой системы. Для предотвращения эмоциональной перегрузки, водитель должен перед и после каждого рейса проходить консультацию психолога и, при необходимости, получать соответствующую помощь.

Непрерывное нахождение в одной позе плохо сказывается на эластичности позвоночника, увеличивая риск развития его патологий (межпозвоночная грыжа, остеохондроз, искривление позвоночника). Техника безопасности предписывает вождение грузового авто не более 9 часов в день. После этого запрещено садиться за руль и при обнаружении нарушения водителю грозит серьезный штраф или отстранение от деятельности. Примечательно, что ограничение рабочего дня до 9 часов касается не только водителей наземных средств передвижения. Эти же правила касаются и тех, чья работа – перевозка грузов морским транспортом или авиационными судами.

За соблюдение всех норм и правил техники безопасности, ответственность несет как сам водитель, так и его работодатель. Последний, в случае выявления нарушений, может понести административную ответственность с наложением штрафа.