Судовое оборудование: техника безопасности при эксплуатации » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Судовое оборудование: техника безопасности при эксплуатации

« Охрана труда в ЖКХ | Рекомендации по технике безопасности при очистке выгребной ямы »


Судовое оборудование: техника безопасности при эксплуатации




Судовое оборудование

Любое современное речное или морское судно оснащается разнообразным оборудованием: холодильным, бытовым, навигационным, метеорологическим, противопожарным и пр. Ознакомиться с ассортиментом подобных устройств можно на сайте компании «СудоСнаб» belsudosnab.ru. Крупный поставщик техники, оборудования для судов и прочих устройств общепромышленного назначения готов к сотрудничеству с любыми предприятиями и физлицами, находящимися в России, Казахстане и Беларуси. Офис компании располагается в г. Санкт-Петербург, а связаться с ее специалистами можно по тел. +7(812)409-45-77.

Пользование судовым оборудованием, которое в подавляющем большинстве является электрическим, требует строгого соблюдения норм безопасности, которые доводятся каждому, кто находится на судне. Это не только члены экипажа, в обязательном порядке проходящие вводный инструктаж по ТБ и электробезопасности, но и временные работники, проводящие технический осмотр или обслуживание плавсредства. Что же касается лиц командного состава, то для них обязательным пунктом допуска к работе на судне выступает проверка знаний Правил техники безопасности путем сдачи экзамена специальным комиссиям при пароходствах.

Рядовые моряки обязаны пройти первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте. Специально для первого помощника капитана и судового врача, впервые поступающих на работу, помимо вводного инструктажа проводится еще один – устный от капитана, который должен довести информацию о специфике судна и характере его работы.

Согласно должностным инструкциям, морякам запрещено оставлять без наблюдения работающее оборудование, если оно не является автоматическим. Если в конструкции каких-либо механизмов предусмотрены блокирующие устройства, они должны быть исправны и подключены. При обнаружении любых неисправностей оборудование незамедлительно обесточивается, а о поломке сообщается ответственному лицу.

Отдельные положения общей инструкции по ТБ на судах описывают правила проверки работоспособности винтов. Проворачивание последних допускается производить только по команде вахтенного помощника капитана и с обязательным выставлением предупреждающих знаков с надписями («Берегись вращающегося винта»).