Правила установки тахографов » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Правила установки тахографов

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Правила установки тахографов




Правила установки тахографов

Контролем над рабочими режимами водителей пассажирских и грузовых транспортных средств чиновники в России заинтересовались еще 20 лет назад. Именно тогда было принято первое постановление, которое регламентировало меры безопасности. Правда, власти ограничились тогда только международными перевозками. Ситуация изменилась со вступлением РФ в ВТО. Несколько лет назад перевозка пассажиров и грузов ТС, не имеющими на борту тахографа, была полностью запрещена.

В соответствии с апрельским постановлением 2012 года перевозчики обязаны для осуществления своей деятельности приобретать устройства контроля, устанавливать их и получать карты водителей. Стоит более подробно остановиться на типах тахографов и правилах их установки. Установить тахограф в Санкт-Петербурге как и в любом другом населенном пункте можно в специальных мастерских, имеющих лицензию. Из-за постоянно меняющегося регламента по состоянию на начало 2013 года львиная доля всех транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3 не отвечала законодательным требованиям (тахографы были установлены неправильно или вовсе отсутствовали).

В августе 2013 года министерство транспорта внесло в КоАП поправки, согласно которым покупка, установка и калибровка тахографов стала обязательной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с перевозками грузов и пассажиров. Перевозчики обязаны производить установку следующих цифровых тахографов:

  • С блоком криптографической защиты (СКЗИ) – для перевозок внутри страны.
  • Международного образца (ЕСТР) – для международных перевозок.

Наиболее востребованные тахографы СКЗИ. Устанавливаются они на ТС, перевозящие опасные грузы и пассажиров (категории N2/N3 и M2/M3 соответственно) в обязательном порядке с весны 2015 года. Оснащенный же тахографами международного образца транспорт должен быть переоборудован моделями СКЗИ позже – до конца 2017 года.

Система контроля над режимами работы и отдыха водителей помимо самого тахографа включает в себя антенну и датчик движения, связанный с системой ГЛОНАСС. Работает тахограф с электронной картой водителя, которая выдается изготовителем прибора. Все данные хранятся в течение одного года.

На данный момент в государственном реестре «Росавтотранса» находится всего 8 компаний-производителей тахографов.