Охрана труда при ремонте автомобиля. » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Охрана труда при ремонте автомобиля.

« Подготовка строительной площадки | Радиаторы RADIKO – тепло Италии у Вас дома »


Охрана труда при ремонте автомобиля.




Охрана труда при ремонте автомобиля

При осуществлении ремонта транспортного средства необходимо соблюдать определенные правила безопасности, которые относятся как к самому лицу, осуществляющему деятельность, так и к его рабочему месту. Так, например, к работе на сверлильных и других станках, с электроинструментом и грузоподъемными механизмами могут быть допущении лица только старше 18 лет, прошедшие дополнительное обучение и инструктаж. Перед началом работ каждое должностное лицо обязано поучить от своего непосредственного руководителя инструкцию о том, какие существуют способы безопасного выполнения деятельности.

Согласно правилам охраны труда при ремонте автомобиля категорически запрещается использовать неисправный инструмент, поскольку пренебрежение данным правилам нередко приводит к травматизму людей, как выполняющих работу, так и находящихся в непосредственной близости. При постановке транспортного средства на ремонт необходимо убедиться, что оно поставлено на ручной тормоз. Включается низкая передача. В том случае, если планируется производить работы на наклонной эстакаде, то под колеса необходимо положить упоры.

Особое внимание уделяется ремонту большегрузного транспортного средства. Так, если необходимы работы под кузовом самосвала, то его сначала необходимо его поднять, затем зафиксировать упорными штангами, которые исключат самопроизвольное опускание кузовной части. Если же производится ремонт легковой машины, то сначала ее крепят на поворотном механизме, заранее освободив топливный бак от горючего. Необходимым является и слив воды и других жидкостей из системы охлаждения. После чего необходимо снять аккумулятор, а масляную горловину закрыть надлежащим образом.

В том случае, если становится необходимым произвести полную разборку машины, сначала снимают крупные узлы при использовании подъемников. Они должны быть оборудованы специальными захватывающими устройствами. При этом категорически нельзя снимать данные детали с использованием чалок и тросов. Когда все работы закончены, согласно тем правилам, которые диктует охрана труда при кузовном и другом ремонте автомобиля, заводить транспортное средство рекомендуется исключительно стартером. При этом в зимнее время допускается запуск заводной ручкой. Несоблюдение правил безопасности ведет к повышению риска причинения вреда здоровью и жизни работников.