Некоторые особенности эргономики водительского места » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Некоторые особенности эргономики водительского места

« О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Некоторые особенности эргономики водительского места




Некоторые особенности эргономики водительского местаЭргономика рабочего места, принадлежащего водителю, предполагает учет размеров кабины авто, расположение систем управления и положения самого человека.

Немного о расположении шофера

Вид посадки водителя выбирается с учетом особенностей технического средства. Если это легковое авто, то шофер размещается достаточно низко. Необходимо соблюдать:

практически вытянутое положение ног;
наклон по вертикали спинки сиденья;
создание значительного угла задней части водительского места.

Именно такой подход обеспечивает сокращение аэродинамического сопротивления.

Если шофер управляет трактором или грузовой машиной, то он должен расположиться на высоком сиденье. Спинка рабочего места должна быть зафиксирована практически вертикально. Ноги шофера сгибаются в коленях. Такое положение обеспечивает минимальные габариты кабины и оптимальную высоту размещения водителя.

Несколько слов о размещении места водителя
Расположение водительского места должно отталкиваться от построения внутренних «рамок» перегородок. Не менее важно учитывать границы пола. Под перегородкой стоит понимать всякий зафиксированный фрагмент общей конструкции. К числу таковых элементов могут относиться колесный кожух, выступ над карданным валом, боковая панель.

Учитывая категорию технического средства, устанавливается высота водительского сиденья. Внимание акцентируется и на изменении параметров подушки. Для легкового авто ее габариты достигают 80-100 мм. У тракторов и грузовых машин эти размеры несколько меньше. Фиксация подрессоренного сиденья осуществляется с учетом перемещения этого фрагмента под массой шофера.

Для определения наклона спинки водительского места и его длины используются специальные эргономические стандарты.