Безопасность на дорогах: антигололёдные смеси » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Безопасность на дорогах: антигололёдные смеси

« О безопасности работ по укладке и ремонту рельсовых путей | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Безопасность на дорогах: антигололёдные смеси




Безопасность на дорогах антигололёдные смеси

Гололёд и снежные заносы – главные враги любого автомобилиста, отправившегося в путь в зимнее время. Значительно улучшить состояние дорожного полотна и снизить риски ДТП позволяют специальные смеси, способные за относительно короткое время сделать поверхность дороги чистой и сухой. Долгое время такую задачу решала обычная техническая соль, разбавляемая песком. Сегодня на смену песчано-соляным смесям пришли составы, демонстрирующие куда большую эффективность. Основу современных противогололедных и антигололедных реагентов составляют растворы хлористого натрия, хлористого магния или хлористого кальция, в которые обычно добавляются ингибиторы коррозии. Среди возможных дополнительных компонентов – мраморная крошка, муравьиная кислота, минеральные удобрения.

Песок и техническая соль попали в разряд нежелательных для использования компонентов не столько из-за своей низкой эффективности, сколько за счёт целого ряда других весомых недостатков. Главным из них выступает серьёзный урон экологии: соли буквально отравляют почву и уничтожают всё живое вблизи дорожного полотна. Известны случаи, когда дикие животные потребляли оставшуюся у обочин дорог техническую соль, что нередко приводило к смерти.

Второй важный недостаток соли – контакт с элементами металлических автомобильных кузовов и активизация коррозийных процессов. Из-за частиц солей чаще ржавеют пороги, колёсные арки и другие кузовные элементы автомобилей. Застревая между деталей различных узлов и агрегатов, данное вещество способно привести к возникновению опасных очагов коррозии на деталях самых ответственных механизмов (подвеска). Не менее безобидным является и песок: мелкие камни, на большой скорости вылетающие из-под колёс движущихся автомобилей, становятся главной угрозой для тех же кузовов, бамперов и стёкол машин.

К качественному антигололедному реагенту сегодня предъявляются высокие требования. Они касаются и времени разрушения наледи, и степени воздействия на окружающую среду. Действующие в развитых странах стандарты обязывают использовать только те смеси, которые не приносят вреда людям, животным и растениям (являются экологически чистым продуктом), которые плавят лёд при любых температурах, и которые отличаются небольшими нормами расхода.