Безопасность автомобиля: новинки электронных систем. » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Безопасность на транспорте » Статьи по охране труда » Безопасность на транспорте » Безопасность автомобиля: новинки электронных систем.

« Подготовка строительной площадки | Техника безопасности при монтаже промышленных трубопроводов. »


Безопасность автомобиля: новинки электронных систем.




Автомобильная промышленность развивается стремительными темпами – век скоростей и информации диктует свои правила. Автомобили становятся все более мощными, а это, в свою очередь, заставляет разрабатывать все более совершенные системы безопасности. Суперсовременные устройства теперь умеют во многом компенсировать недостаток человеческих реакций на изменения во внешней среде. Остановимся более подробно на новинках электронных устройств, обеспечивающих безопасность автомобиля и человека.

Электронные системы безопасности направлены как на смягчение последствий столкновения автомобиля, так и на предотвращение ДТП. К конструкциям пассивной безопасности относятся, например, инфракрасные устройства, работающие по беспроводной технологии, которые следят за препятствиями вокруг кузова. Эти системы звуковым и световым оповещением предупреждают водителя о стремительном приближении объекта.

Не обошли стороной нововведения и устройство тормозной системы. Новые автомобили оснащены системами, способными распознавать недостаточность нажатия на тормозную педаль и обеспечивать его автоматическое усиление.

Кроме установки видеорегистраторов, владельцы суперсовременных авто имеют возможность оборудовать машину еще двумя камерами, одна из которых отслеживает ситуацию на дороге, а другая анализирует реакции и даже мимику водителя. Такие системы способны тормозить без вмешательства человека, разбудить заснувшего водителя и даже припарковать автомобиль к обочине без его помощи.

Среди систем пассивной безопасности претерпели изменения и подушки безопасности, а также ремни. Натяжение ремней регулируется компьютерными системами, положение сидений и подголовников может смягчать удар. Срабатывание подушек безопасности на новых продвинутых авто также подчинено электронному управлению: подушки раскрываются дозировано, а дополнительные приспособления смягчают связанный с этим резкий скачок давления в салоне.

Электронные устройства умеют адаптировать движение в зависимости от внешних условий, например, от освещенности. Тепловые датчики распознают тепло на значительном удалении от автомобиля, а специальные датчики контролируют зону слепого пятна.

Будем надеяться, что все эти новинки в скором времени станут доступными для большинства автовладельцев.