Неправомерные действия работодателя: как отстоять свои права » Профессии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Профессии » Статьи по охране труда » Профессии » Неправомерные действия работодателя: как отстоять свои права

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Неправомерные действия работодателя: как отстоять свои права




Неправомерные действия работодателяРабочий процесс – это целенаправленная деятельность, во время которой сотрудники выполняют поставленные руководством задачи. Иногда отношения работодателя и работника сопрягаются с конфликтными ситуациями и спорами. Если первый не соблюдает трудовое законодательство и права подчиненных, то для установления справедливости, необходимо оповещать специальные контролирующие органы.
Наиболее частые жалобы возникают из-за следующих нарушений:

- отказ в оформлении трудового договора;
- задержка в выплате заработной платы;
- отсутствие премий за переработку, сверхурочные и за работу в праздничные дни;
- оплата труда «в конверте»;
- отказ в предоставлении ежегодного отпуска;
- невыплата больничных и отпускных;
- несвоевременное возращение трудовой книжки после увольнения.

В любой из этих ситуаций работник может наказать недобросовестного работодателя. Как это сделать? На территории нашей страны есть специальный орган, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением трудового кодекса, Федеральная инспекция труда. Если в эту инстанцию поступает жалоба на того или иного работодателя, ее работники обязаны проверить правдивость и обоснованность информации, после чего принять меры по разрешению конфликта.Как написать жалобу? Чтобы трудовая инспекция приняла к рассмотрению вашу жалобу, необходимо грамотно составить документ. В нем должны быть четко и последовательно изложены факты нарушения и просьбы заявителя. Кроме того, в жалобе нужно указать дату, ФИО, контактные данные и поставить подпись. Чтобы подтвердить правдивость информации, необходимо приложить соответствующие документы или материальные сведения. Например, трудовой договор, справку по заработной плате и прочее. Обращение можно отправить по почте, на электронный ящик или предоставить лично. Инспекция должна рассмотреть жалобу в течение 30-40 дней и прислать ответ в письменном виде.Если не удается решить конфликт при помощи Федеральной инспекции, стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Как правило, первая консультация дается на бесплатной основе. Грамотный юрист поможет составить судебный иск. Чтобы ускорить процесс его рассмотрения, необходимо пригласить законных представителей. Это могут быть члены профсоюзной организации либо комиссии по трудовым спорам. Если Арбитражный суд докажет неправомерность действий работодателя, последнему придется выплатить серьезный штраф, а также моральную и материальную компенсацию сотруднику.