Эргономика рабочего места офисного сотрудника » Эргономика » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Эргономика » Статьи по охране труда » Эргономика » Эргономика рабочего места офисного сотрудника

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Эргономика рабочего места офисного сотрудника




Эргономика рабочего места офисного сотрудника

Говоря об удобном рабочем месте, специалисты всегда используют понятие эргономики. Такое название носит наука, изучающая взаимодействие человека с орудиями труда и окружающей его средой в момент этого взаимодействия. Согласно постулатам этого учения, эргономичным будет считаться не просто удобное рабочее место, но и обязательно – безопасное применительно к нормам охраны труда и эффективное с точки зрения его производительности.

Современный офисный работник выполняет свои рабочие обязанности в окружении мебели и многочисленных компьютерных устройств. В данном случае удобство пользования вторыми во многом обеспечивает именно качественный набор офисной мебели, состоящей из столов, кресел и шкафов. Вместе с тем, добиться высокого уровня комфорта офиса можно только с соединением в единое целое эргономики каждого рабочего места и грамотного подхода к планированию пространства внутри помещения в целом. Основная задача сводится к такому зонированию доступной площади, которое бы позволяло сотрудникам работать удобно и эффективно, как лично, так и во взаимодействии между собой.

Среди сегодняшнего ассортимента офисной мебели очень просто найти варианты, претендующие на идеальную эргономичность. Если взглянуть на кресла, предлагаемые разными компаниями, легко обозначить главные критерии правильной с точки зрения эргономики сидячей мебели:

  • оптимальная форма сиденья,
  • упругая спинка кресла,
  • наличие подлокотников,
  • наличие колёс,
  • точно выверенная глубина посадки
  • система индивидуальной настройки .

Основная задача кресла - равномерная поддержка тела и создание такой посадки, которая бы не приводила к пережиму артерий под коленями.

В случае со столом об удобстве и достаточной эргономике можно говорить при такой конструкции, которая позволит разместить все рабочие инструменты работника и обеспечит доступ к ним буквально на расстоянии вытянутой руки. При формировании рабочих зон в офисе часто исходят из количества работников, которые следует поместить в одном помещении, но при избытке свободного пространства рабочий стол не должен быть чрезмерно большим.

Остальная мебель, представленная навесными полками и шкафами, тоже должна устанавливаться согласно требованиям эргономики: оптимальная высота размещения, удобство открывания ящиков, эргономичная форма и размеры ручек (для захвата пальцами или ладонью). Техническое совершенство мебели тоже во многом предопределяет уровень эргономики рабочего пространства. Простой пример: применение специальных доводчиков на створках шкафов и выдвижных ящиков.

Исследования показали, что благодаря правильной организации рабочих мест и учёту правил эргономики работоспособность, а вместе с ней и производительность находящихся в офисе сотрудников повышаются на 25-30%. Это весомый аргумент для того, чтобы пересмотреть организацию офисного пространства в каждом коммерческом учреждении.