В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора » Новости законодательства » Новости охраны труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда
На главную Купить продукцию в магазине Карта сайта Контакты

Главная » Новости охраны труда » Новости законодательства » В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора

« Трудовые книжки: чем заменят | Рабочий в Удмуртии погиб под завалом земли »


В каких случаях следует прибегать к помощи медиатора




Каким образом принято урегулировать трудовые споры? Если конфликт не удается урегулировать в результате обычных переговоров сторон, решить проблему можно только в судебном порядке. Это традиционный подход, который применялся до последнего времени. С введением таких понятий, как «медиация» и «медиатор», технология решения различных спорных вопросов в корне изменилась.

Медиатор – независимая, третья сторона любого конфликта, позволяющая урегулировать его в досудебном порядке. И более того, иногда даже остановить таковой непосредственно в зале суда. Очень важно понимать, что медиатор - не адвокат и не представитель одной из спорящих сторон, он всегда независим, а, значит, беспристрастен и объективен.
Важно, что медиация – это исключительно мирный вариант, позволяющий найти компромиссное решение. Стороны-участники конфликта не расстаются врагами, решение медиатора исполняется по доброй воле, ведь вырабатывается оно совместно. К тому же такая процедура всегда дешевле традиционного судебно разбирательства, в ней в принципе отсутствует такое понятие, как «судебные издержки».
Наиболее эффективно применение медиации при:

- рассмотрении споров между работниками и работодателями;
- урегулировании конфликтов либо между юридическими лицами в части исполнения договорных обязательств, либо внутри самих компаний (чаще всего это связано с вопросами управления);
- решении различных семейных вопросов (споры о детях или раздел имущества).