История создания упаковки » Технологии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Технологии » Статьи по охране труда » Технологии » История создания упаковки

« Подготовка строительной площадки | Проведение аттестации рабочих мест »


История создания упаковки




История создания упаковки
Сегодня мы не можем представить себе жизнь без упаковки: коробки, банки, пакеты, подарочные упаковки и другие. Мы пользуемся ими дома, на работе, на отдыхе, всегда и везде. А кто бы мог подумать, что упаковка имеет древнюю историю?

Изначально упаковкой служили связанные корзины, в которых переносили и перевозили воду, сыпучие и твердые материалы, одежду, и все, что необходимо было человеку в пути. Позже, когда изобрели гончарный круг, к корзинам добавились горшки, сделанные из глины, а за ними и стеклянная тара, которая впервые появилась в Египте и использовалась для хранения косметики.

В 1611 году в Англии были запатентованы печи для обжига стекла, и, в связи с этим, стали появляться сосуды с толстыми стенками для хранения в них продуктов.

Сыпучие продукты тогда хранили в мешках, сделанных из ткани и кожи.

Далее, в 18 веке в Европе появились сначала бумажные пакеты, потом им составили конкуренцию полиэтиленовые. Но такие пакеты оказались не очень удобными в эксплуатации, поэтому вскоре к ним приделали ручки для более удобного их использования.

В медицинских целях использовали пластмассу, из нее делали коробочки для хранения медикаментов.

Позже к этим коробочкам создали крышки, которые стали герметично закрываться, и в них можно переносить, как жидкость, например суп, так и простые продукты, например, второе, салаты, фрукты или овощи. Такие коробочки принято называть пищевыми контейнерами.

Эволюцию упаковки мы можем заметить, потому что она всегда соответствовала моде определенного времени и уступала потребностям человека. Если раньше люди задумывались только о том, как им перенести тот или иной товар, материал, то теперь, упаковку используют и как средство рекламы: всевозможные наклейки, картинки, которые рисуют на упаковках, печать на бумаге или пакетах, гравировка на железных тарах – все это предмет рекламы того или иного продукта, компании.

Упаковка оптом может производиться из разных материалов: металла, бумаги, полиэтилена, ткани, кожи и многих других.

Сейчас упаковка имеет колоссальное значение. Вокруг нее порой разворачивается целая маркетинговая компания. Подарки упаковывают в красивую, блестящую бумагу и это его неотъемлемая часть. Цветы заворачивают в сетку, или в подарочную упаковку. Приобрел большую моду тот факт, что бренды производят собственную упаковку, используя свой легкоузнаваемый стиль и товарный знак. Это является прямой рекламой, и если упаковка не красивая или не яркая, или не креативная и не привлекает взгляд покупателя, то можно считать, что вы выбросили деньги зря, заказав очередную партию таких упаковок.

Интересен тот факт, что упаковка является одним из самых популярных объектов, которые создают дизайнеры.

Зачастую упаковка – это первое, что видит покупатель, или то, что первое попадает ему в руки. Поэтому крайне важно, чтобы она демонстрировала товар, который находится под ней, но, в то же время, сохраняла некую тайну. Цель упаковки – вызвать у покупателя желание посмотреть, что спрятано под ней. Иногда, упаковка носит информационный характер: например, на ней написан адрес, где можно приобрести данный товар, телефон данной организации, или просто, показать к какой компании имеет принадлежность этот товар.

Но не все так просто. Надо не только создать дизайн упаковки, но и придумать, как его воплотить, чтобы от этого не пострадало качество товара. Сейчас уже придумали выход из данной ситуации: использовать на упаковке замочки, которые помогают предостеречь товар от не нужных внешних воздействий, и не однократно закрывать и открывать упаковку.

В 21 веке появилось еще одно модное веяние, и связано оно с загрязнением окружающей среды. Сегодня упаковки стараются делать из таких материалов, которые природа проще всего сможет переработать. Также, чтобы проще было перерабатывать мусор, который мы ежедневно выкидываем в мусорные контейнеры общего пользования, принято делать не один контейнер, а несколько. Каждый контейнер отвечает за свой тип мусора: бумага, пластмасса, стекло и так далее.

Таким образом, важно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, которая будет информативной и запоминающейся, комфортной в использовании, но и не нарушающую качество товара, дабы постараться облегчить работу природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.