Официант: кому можно доверить обслуживание клиентов? » Профессии » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Профессии » Статьи по охране труда » Профессии » Официант: кому можно доверить обслуживание клиентов?

« Подготовка строительной площадки | Трудовое право. »


Официант: кому можно доверить обслуживание клиентов?




официант

Культурный отдых: чем объясняется популярность заведений системы общественного питания?

В кафе и рестораны посетители приходят не только потому, что сами не умеют вкусно готовить. В одних случаях цель визита – временная смена обстановки, в других – в теплой атмосфере отметить знаменательное для клиента событие. Многие люди, даже неплохие кулинары, посещают определенные заведения потому, что впадают в гастрономический экстаз от вкуса блюд, приготовленных шеф-поваром. Чтобы испытать это чувство, стоит потратить время на посещение предприятия общественного питания.

Обслуживанием клиентов занимаются официанты. Ведущие рестораторы давно поняли: успех заведения наполовину состоит в правильном подборе персонала. В первую очередь речь ведется об официантах, являющихся «лицом» кафе, его визитной карточкой.

Что должен знать официант?

Человек, обслуживающий столик, должен сделать все от него зависящее, чтобы клиенты остались довольны. К категории функциональных требований к представителям данной профессии относят:

· знание основ сервировки;

· осведомлённость об очередности поднесения блюд и напитков;

· вежливость, тактичность.

В круг обязанностей сотрудников обеденной зоны входит:

· выполнение заказов клиентов;

· расчет за услуги;

· уборка столов после того, как посетители покинут обеденный зал.

Проще всего подыскать официанта через сайт Job.ru. Данный виртуальный ресурс посещают люди, всерьез настроенные на поиск работы, являющиеся профессионалами в своем деле. Рестораторам, подыскивающим специалистов через онлайн-площадку, остается только просмотреть резюме соискателей и пригласить на собеседование лучших из лучших. В ходе конкурсного отбора останутся те, кто наиболее подходит для работы в заведении.

Основы безопасного труда официанта

Обслуживающий персонал имеет доступ в «горячий цех». Соответственно, к практической деятельности допускаются лица, прошедшие обучение правилам техники электробезопасности, знающим, что нужно делать при пожаре. Вводный инструктаж после прохождения стажировки проводит управляющий ресторана или его владелец, на рабочем месте – менеджер зала или старший смены.

Минимизировать риск травматизма следует, проявляя осторожность при получении блюд, перемещении с ними из кухонного цеха в обеденную зону. Блюда на подносе нужно устанавливать в один ряд, на подносе следует переносить вилки и ножи. Открывать бутылки необходимо штопором или специальным ножом, проявляя максимум осторожности и внимательности.