Зачем нужна статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» » Факты » Статьи по охране труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Статьи » Факты » Статьи по охране труда » Факты » Зачем нужна статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

« Техника безопасности при монтаже кондиционеров | Ремонт мечты: кому стоит доверить его проведение? »


Зачем нужна статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»




статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей

Статья 18 ЗоЗПП РФ устанавливает перечень прав, которые возникают у потребителя, если он получил товар от продавца с недостатками, продавцом не оговоренными. Наличие таких недостатков у товара предоставляет покупателю ряд возможностей. Сразу оговоримся, что речь идёт о конечном потребителе товара, а не о посреднике.

Потребитель может требовать:

  • произвести замену товара на аналогичный (та же марка, артикул или модель);
  • произвести замену на товар другой марки (артикула, модели) с перерасчётом цены соответственно;
  • соразмерного недостатку уменьшения цены на товар;
  • устранения недостатка бесплатно или возмещения затрат самого потребителя на такое устранение;
  • отказаться покупать товар и требовать возврата всей суммы его стоимости от продавца.

По формулировке статьи, потребитель сам выбирает тот вариант, который он считает подходящим. Дополнительно к перечисленному потребитель вправе требовать возместить убытки, которые были причинены тем, что товар ниже заявленного качества.

Отдельная процедура предусмотрена для товара, который признан соответствующим правительственным актом технически сложным (утверждённый перечень). Для выполнения требований потребителя устанавливается пятнадцатидневный срок. При этом товар может возвращаться для устранения недостатков неоднократно, но и этот случай описан законом.

Если гарантийный год ещё не истёк, а покупатель не может пользоваться таким технически сложным товаром совокупно тридцать дней, то он может также требовать возврата денег либо замены товара на аналогичный. Также если по истечении срока не была устранена неисправность или обнаруженный недостаток является существенным, потребитель вправе действовать схожим образом.

В статье также указан перечень лиц, к которым потребитель может предъявлять требования. Все без исключения варианты требований могут быть предъявлены продавцу или уполномоченной организации, а также уполномоченному ИП. Абзацы второй и пятый пункта первого статьи 18 также применимы к импортёру, изготовителю товара или их уполномоченным организациям/ИП. Также потребитель может вернуть некачественный товар импортеру или производителю с соответствующей компенсацией ему цены товара.

Важно, чтобы у покупателя/потребителя был документ, который подтверждает покупку товара и условия его продажи. Это может быть как кассовый/товарный чек, так и другой документ. Без этого документа все требования потребителя будут правомерно отклонены.

Также продавец/производитель/импортёр может, если на то у него есть основания, отправить товар на экспертизу. Обычно так поступают в спорных случаях и когда продавец считает, что недостатки у товара возникли по вине покупателя. При этом даже результаты такой экспертизы можно будет оспорить в судебном порядке.

Источник: Закон РФ «О защите прав потребителей»