Оплата больничных листов в ФСС » Новости законодательства » Новости охраны труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Новости » Новости законодательства » Новости охраны труда » Новости законодательства » Оплата больничных листов в ФСС

« Солнце, воздух и...жара | Порядок обжалования результатов проверки »


Оплата больничных листов в ФСС




Как правильно осуществлять выплаты по больничным листам? В 2014 году в действие вступили изменения, согласно которым все расходы по оплате листов временной нетрудоспособности берет на себя Фонд социального страхования.

Напомним, что ранее работодатель на основании больничного листа был обязан оплатить время, в которое сотрудник отсутствовал на рабочем месте. И только после того, как расчет по больничному листу был полностью произведен, работодатель имел право претендовать на уменьшение суммы обязательного взноса по социальному страхованию. На сегодня ситуация в корне изменилась: все выплаты по оплате дней временной нетрудоспособности производятся из Фонда социального страхования.

Для расчета величины возмещения необходимо определить средний заработок сотрудника. В качестве базового периода используются два календарных года, предшествующие моменту наступления страхового случая. Основанием для исчисления среднедневного дохода в случае, если сотрудники недавно принятых на предприятие, будет служить справка 2НДФЛ с предыдущего места работы.
Важно различать трудовой и страховой виды стажа, так как при расчете выплат по больничному листу значение имеет только последний. Размер выплаты зависит от стажа работника так:

- 100% при стаже более 8 лет;
- 80% при стаже от 5 до 8 лет;
- 60% при стаже менее 5 лет.

Травмы, полученные на производстве, и профессиональные заболевания рассчитываются согласно законодательно установленному лимиту. Размер выплат по таким страховым случаям не зависит от стажа, но не должен превышать четырехкратной величины максимального размера страховой ежемесячной выплаты.