Как правильно оформить на работу дистанционного работника » Новости законодательства » Новости охраны труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Новости » Новости законодательства » Новости охраны труда » Новости законодательства » Как правильно оформить на работу дистанционного работника

« Солнце, воздух и...жара | Грубые нарушения охраны труда при строительстве »


Как правильно оформить на работу дистанционного работника




Уже начиная с текущего 2014 стороны, заключающие трудовой договор об удаленном сотрудничестве должны оформить специальный сертификат усиленного ключа (УКЭП) электронной цифровой подписи. Процедура занимает всего 2-3 рабочих дня, но такая услуга платная. Например, для физического лица ее стоимость составляет 3000-4000 рублей.

Традиционное оформление может быть осуществлено с помощью почтового отправления или электронного документооборота, причем в обоих случаях необходимые документы должны быть заверены. В классическом "бумажном" варианте они должны быть подтвержденные нотариально, а на скан-копии налагается электронная цифровая подпись. Сам трудовой контракт стороны также могут пересылать друг другу с помощью заказных писем, либо отправлять с помощью электронного документооборота.

Обратите внимание, что при такой системе оформления никакие сведения в трудовую книжку разрешается вообще не вносить. Это касается прежде всего тех, кто впервые поступает на работу. СНИЛС работник обязан получить сам, а подтверждением трудовых отношений будет только договор. Если же трудовая книжка у сотрудника уже имеется, то для того, чтобы внести в нее запись (по желанию работника) об удаленной работе, сам бланк книжки работник должен выслать на адрес работодателя заказным письмом.

Традиционный приказ о приеме также достаточно выслать в электронном виде. Однако, если сотрудник требует бумажные копии, их можно отправить по почте. А вот ведение личного дела ( в частности, персональной карточки сотрудника) производится согласно общим нормам трудового законодательства.