Правительство не может написать техрегламенты и не позволяет это сделать другим. » Новости охраны труда » Новости охраны труда
ЗНАК-Комплект Скажи "Да!" Охране Труда

Главная » Новости » Новости охраны труда » Новости охраны труда » Новости охраны труда » Правительство не может написать техрегламенты и не позволяет это сделать другим.

« Правила охраны труда при работе на персональном компьютере | Красноярск: Охрана труда уже 6 лет в центре внимания властей. »


Правительство не может написать техрегламенты и не позволяет это сделать другим.




Начальник Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов провел в субботу заседание Центра социально-консервативной политики в Газетном переулке, посвященное проблемы корректировки федерального закона «О техническом регулировании».

С основным докладом выступил президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин, который подверг критике поправки к законопроекту о техрегулировании, которые он считает «реваншем бюрократов».

По его словам, правительство взяло на себя решение самостоятельно разрабатывать технические регламенты и давать отрицательные отзывы на все технические регламенты, разработанные не правительством, до того, как оно внесет свои. Томчин считает, что Государственная Дума примет эти поправки, ничто не удержит. «Я говорю то, что я думаю», — заявил докладчик и предложил по крайней мере «принимать их с открытыми глазами».

Томчин пояснил, что требования, напрямую не связанные с требованиями к продукции, становятся предметом ведомственного нормотворчества. И любой контролер может прийти и взять штраф согласно этим нормам. Получается, что, с одной стороны, мы хотим освободить бизнес от излишних требований, с другой — возвращаем в старую неконкурентную среду. Например, требования по отключениям электроэнергии, оказываются требованиями не к продукту, а к процессу. В результате срок отключения из регулирования выпадает.

Томчин напомнил, как дырку в метро пробили, и подчеркнул, что это не продукт, а процесс, поэтому дырки можно пробивать дальше. Если у тепловой станции не стоит предупреждающий щит, директор получит штраф, но развести рядом со станцией костер ничто не мешает, даже сжечь станцию.

Предполагалось, напомнил Томчин, что сопротивление чиновников будет колоссальным, потому что в случае появления закона роль контролирующего чиновника будет минимальной, он должен просто исполнять закон. Докладчик поставил вопрос о том, почему мы говорим, что принимать регламенты постановлениями правительства быстрее и проще, если ни один из 181 техрегламентов до сих пор не внесен. По словам Томчина, он знает, кто пролоббировал эти поправки, это даже не РСПП, а строительная отрасль, мотивируя тем, что есть 16 СНИП, которые за три года в Госдуму так и не внесли. Этого не произошло, потому что чиновнику это невыгодно. В интервью корреспонденту KM.RU Томчин подчеркнул, поправки меняют концепцию закона и фактически отменяют реформу.

Руководитель экономической рабочей группы Администрации Президента Антон Данилов-Данильян в своем докладе на заседании ЦСКП напомнил, что предполагалось до 2010 года разработать закон, и он действительно начал разрабатываться, плюс к тому правительство начало разрабатывать программу технических регламентов, сделаны были шаблоны, короче, работа была запущена.

Однако после принятия в первом чтении законопроекта с поправками в закон о техническом регулировании, его редакция постоянно меняется. Сообществу «Деловой России» не очень нравятся те поправки, которые поданы ко второму чтению. Предполагается, что на переходный период технические регламенты можно принимать только постановлениями правительства. Изымается перечень общих технических регламентов.

Таким образом, законодатель отстранен, что на взгляд докладчика, является существенным ущемлением, эти поправки на взгляд бизнеса опасны тем, что все опускается на уровень договорных цен. Кроме того, орган по аккредитации, который должен наделять полномочиями органы сертификации, может быть «частной лавочкой», что докладчик считает очень опасным. «Это на наш взгляд приведет к очень серьезному проколу, коррупции, если указанный орган будет негосударственным», — сказал Данилов-Данильян.

Он отметил опасность перенесения сроков завершения работы с 2010 года на пятнадцатый и далее. Следующий момент, по его словам, состоит в раскрытии исчерпывающего перечня опасностей, теперь там указано «и другие». То, что технические регламенты не будут иметь исчерпывающего перечня опасностей, вносит хаос. Расширен перечень сфер, на которые не распространяется закон, в него включены социально-экономические и др. сферы включая охрану труда.

Поправки, на взгляд «Деловой России», являются опасными, несут угрозу, в них постоянно возникает путаница. Например, в случае отсутствия национальных стандартов предлагается разработать своды и правила. По мнению докладчика, можно было разработать национальные стандарты.

Зампред думского комитета по экономполитике Владимир Мединский отметил в своем выступлении, что ни одного техрегламента в Думе пока нет. Однако мы все живем по ГОСТам, которые, кроме безопасности, носят рекомендательный характер. Жизнь меняется, но принятие новых технических регламентов законом сознательно усложнена, требуется обсуждения и два отзыва правительства. Выход в том, что техрегламенты можно принимать постановлениями правительства и даже указами президента.

Говоря об этом, Мединский отметил огромный объем техрегламентов, около шести сотен страниц убористым шрифтом, где регламентируется все — площадь стога сена, расстояние между стогами сена. Поправка ЛДПР гласит, что площадь стога не 10, а 9 метров. Эти регламенты не то что прочитать, пролистать невозможно. По словам Мединского, правительство не внесло ни одного технического регламента, потому что оно либо не может его написать, либо не может согласовать. Каждое ведомство повышает свои требования и отправляет на согласование, они кругами ходят и ни один в Думу не внесен.

Депутат считает, что техрегламент должен быть итогом компромисса, каждое ведомство должно поступиться своими требованиями. Или правительство ждет появления интересантов. Так, бизнес подготовил техрегламенты, их отправили на отзыв правительства, из правительства пришло только два отзыва — положительный по табаку и отрицательный по воде, вот этот табачный регламент и продвигаем.

Мединский ставит вопрос о том, почему получив финансирование, чиновник ничего не делает. На вопрос о том, что происходит, никто не отвечает, сразу кто виноват. Замруководителя Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному контролю Николай Кутьин со своей стороны заявил, что «никто, как мы, заинтересованы в принятии технических регламентов. Мы действительно можем снизить давление на бизнес, но перед этим надо поднять ответственность бизнеса перед населением».

Докладчик заявил, что штрафы неэффективны, и подчеркнул, что Ростехнадзор успевает работать только с крупными предприятиями, ему хватает опасных объектов. Кутьин готов снять большое количество замечаний к регламентам, если бизнес возьмет на себя ответственность. Если в случае гибели людей будет установлена ответственность за это, то замечания будут сняты мгновенно. По Конституции, ответственность за жизнь и здоровье людей несет правительство.

Кутьин согласился с оценкой депутата Мединского, до 80% времени работы над регламентами уходит на то, чтобы прочитать, он признался, что уже довели до истерики согласования между ведомствами Завершая обсуждение, Ю. Шувалов сделал вывод, что вопрос не готов, Дума не сможет принять законопроект 20 декабря, его придется отложить.

Отметим, что второе чтение законопроекта о техрегулировании запланировано на март 2007 года.

Источник: KM.ru